«Отвёз свою пассажирку в полицию»

Как клиенты испытывают таксистов на прочность и почему они играют в прятки с пассажирами

03.11.2025 17:41
16581
17

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте МОЁ! Online в
Воронежский таксист рассказал о трудностях с клиентами и другими проблемами профессии 

Представьте, вы таксист, находитесь за рулём. Вечер. Вот и характерный звук — новый заказ. Но кто вызвал машину? Искатель закладки, пьяная женщина или обычный пассажир? Это лотерея. А от её итогов отказаться вы уже вряд ли сможете.

Журналист «МОЁ!» поговорила с воронежским таксистом Сергеем, который рассказал, почему водители прячутся от пассажиров и какие неприятные сюрпризы поджидают водителей на линии.

Игры в прятки

Житель Воронежа Сергей работает таксистом несколько лет.

— Думаю, у вас были ситуации, когда вы заказали такси, вышли во двор, смотрите по сторонам — машины нигде нет. А приложение показывает, что такси на месте. Вряд ли это лаг (запаздывание обработки сигнала. «Ё!»). Чаще всего таксисты это делают специально, — рассказывает Сергей.

Зачем? Водители такси таким специфическим способом отменяют заказ, когда он невыгоден. Спрашиваю у собеседника, нельзя ли открыто и сразу сделать это, а не морочить голову пассажиру? Оказывается, у водителя есть возможность отменить заказ обычным способом, но определённое количество раз. Если таксист будет отменять все невыгодные ему заказы, его могут заблокировать. Тогда он не сможет работать какое-то время.

Ещё один момент: не все таксисты сразу могут видеть конечную точку заказа. И вот принимает он заказ, едет к клиенту, потом узнаёт, что ему придётся тащиться к чёрту на куличики, а отменить уже не может. Потому и прячется в соседних дворах. И на звонки клиента не отвечает. Или отвечает, но просит заказ отменить, что вызывает справедливое возмущение у клиентов.

Фото: freepik.com

Про заработок и чаевые

Водителю всегда выгоднее короткая поездка — так можно отвезти больше людей и заработать. Дальние подачи невыгодны. Можно 10 километров ехать за пассажиром, а когда будешь почти на месте, клиент может отменить заказ.

— Особенно обидно, когда оплата наличкой: в таком случае не будет никакой компенсации. Не понимаю, почему нельзя давать водителям заказы поближе, учитывая, сколько такси в городе, — сетует Сергей.

Сергей для работы купил с другом машину. Свою было жаль, а за арендованную не хотелось платить комиссию. По словам Сергея, его товарищ работает по 12 — 14 часов 5 дней в неделю и имеет доход около 100 тысяч в месяц.

Ежедневный заработок вариативен. На него влияют пробки, погодные условия. Он зависит и от тарифа. При удачном стечении обстоятельств за день на «экономе» можно заработать 8 тысяч — для этого нужно развозить людей те же 12 — 14 часов.

Воронежцы часто жалуются на высокие цены на такси. Наш собеседник объясняет: часть от зарплаты обязательно идёт компании — 16,7%. Если ты самозанятый, то платишь 4% налога от заработка. В итоге с учётом НДС таксист отдаёт от дохода 22%. Учтём, что ещё нужно заправиться. Ремонт тоже за свой счёт.

Иногда дают чаевые. Максимум, который получил Сергей за поездку,  — 500 рублей. Обычно оставляют рублей 15, если человек в хорошем настроении. На выручку влияет и выполнение плана, за него дают премию. Так Сергей однажды получил 7 000 рублей. Кстати, если план не выполнить, санкций не последует.

Значение имеет и рейтинг, но небольшое. Он действительно заметно может снизить заработок, если, например, таксист всем грубит и отказывается от всех заказов (но такие люди в такси не задерживаются). Часто у водителя низкие оценки из-за причин, которые не зависят ни от него, ни от пассажира. Иногда клиенты вызывают такси по телефону. К примеру, диспетчер принимает заказ, ставит точку напротив ТЦ «Галерея Чижова». А по факту машину вызывали к одноименному бизнес-центру, находящемуся рядом. Хуже всего, когда такие ситуации происходят в плохую погоду.

— Кстати, с картами есть и другая беда. Пассажиры говорят: «Да вы заранее нажимаете, что вы приехали, чтобы мы платили за ожидание!» Но это просто невозможно. Если я нажму, что приехал, хотя бы за сто метров до точки, то не смогу включить платное ожидание. Зачем мне это? Когда таксист ещё едет, но включается ожидание, оно всегда бесплатное и может длиться 10 минут. Происходит это из-за сбоя в работе GPS, — рассказывает таксист.

Сергей говорит, что зачастую и сами пассажиры не сахар, и поделился несколькими историями.

Пьяная дама и разлитое пиво

— Недавно я написал на одну даму заявление в полицию, — продолжает Сергей. — Дело было ночью. Поступил заказ из Придонского в Северный. Подъезжаю — пьяная женщина. Мы поехали. Спустя минут пять я вижу, что оплата изменена на наличные.

Сергей спросил, со сдачей или без. Но пассажирка ответила, что переведёт ему сумму по номеру телефона. А к этому времени отключили мобильный интернет и в приложение банка нельзя было зайти. Таксист сказал, что сейчас техническая возможность отсутствует, можно заехать на заправку и там перевести через вай-фай.

— Но женщина сказала, что, когда мы приедем в бар, к нам выйдет мужчина и решит вопрос. Мы приехали, сидим. Три, четыре минуты — никого не было. Тогда я сказал, что сейчас поедем обратно в Придонской, — рассказывает Сергей. — Ведь я ей предлагал заехать туда, где был интернет, и оплатить поездку. Но она отказалась и соврала. В общем, развернулся, поехали назад — она клятвенно обещала, что там-то точно будет наличка. И тут слышу — на заднем сиденье характерный звук разливания шипящего пива. Я поворачиваюсь, она говорит: «Это не я разлила!» Отвечаю ей: «Поехали тогда в отдел». Она мне пьяным голосом с сиденья: «Куда мы едем, скажи? Я жандармам звоню!» А я ей: «Как раз таки к «жандармам» и едем!»

В отделении полиции таксист написал заявление на пассажирку, она была настолько пьяна, что её там оставили проспаться. Выплаты за этот заказ Сергей так и не получил.

— В службе поддержки агрегатора мне лишь ответили: «Грустно, что вам не заплатили и разлили пиво в салоне. Мы ничего не можем сделать. Попробуем ограничить пассажиру доступ к заказам». После таких ситуаций приходится тратить 5 тысяч на химчистку. И всё равно пару дней ты не можешь ездить из-за запаха, — сетует таксист.

«Чую — едем на закладку»

Клиентам такси, кажется, зачастую более комфортно, чем в некоторых ситуациях водителю.

— Бывали случаи, когда едешь-едешь. И чуешь, едем на закладку. Останавливаешься в характерном для такого сценария месте. Быстро уезжаешь. И тут тебе выпадает заказ с тем же человеком. Теперь он уже или нашёл закладку, или расстроился от того, что не обнаружил. Думаешь, проявит он по отношению к тебе радость или горе. На всякий случай перцовый баллончик всегда при мне, — делится Сергей.

Водитель сам за себя отвечает. Можно перед поездкой помолиться и перекреститься. Можно отказаться от заказа, но только в начале либо же поиграть в прятки. Но никто не может предположить, будет ли вызов странным или всё пройдёт нормально. Иногда пассажиры настолько быстро запрыгивают в машину, что водитель ничего не успевает осознать.

Пассажиры не стесняются Сергея. Самые откровенные — пьяные женщины. Они рассказывают всю свою жизнь. Однажды к Сергею села в машину дама лет 40. Она начала рассказывать про мужа, а сама ехала к любовнику. Женщина спросила: «Можно подключиться к блютузу?» Таксист разрешил. Пассажирка предложила сделать музыку громче и врубила печку на полную.

— После таких ситуаций я обещаю себе купить авторегистратор на 360°. Бывает, люди делятся подробностями про интимную жизнь. Порой сидишь и думаешь: «Зачем мне всё это знать?» — говорит Сергей. — Вообще, люди бывают разные, а в приложении по факту можно зарегистрироваться от лица любого. И потом никто не сможет поймать преступника.

Знакомые говорят, что Сергей — идеальный водитель. Во время поездки он никогда не заводит разговор первым, но, если надо, поддержит беседу. Всегда здоровается и прощается. Иногда на автомате днём вне работы говорит: «Хорошего вечера». В новогоднюю ночь он раздаёт подарки пассажирам — шоколадки. Но чего бы хотелось ему?

— Немногого: чтобы пассажиры здоровались, оттряхивали ноги и не разливали напитки. Если хотят покурить — ладно, но только электронные. И чтобы прощались, — вот скромный список желаний таксиста.

Кстати, водители такси могут влиять на рейтинг пассажира. Оценку могут снизить, если пассажир грубит, мусорит, если он в неподобающем состоянии, если не вышел к поданной машине и при этом перестал выходить на связь и т. д. Чем ниже рейтинг пассажира — тем менее охотно к нему будут приезжать таксисты. Сергей говорит, что и сам отказывался ехать к таким пассажирам.

Правда, водители бывают разные и могут снизить оценку пассажиру без каких-либо оснований или, например, за то, что клиент попросил выключить громкую музыку в машине, а водителю это не понравилось.

Либо соглашаешься с условиями, либо уходишь

В начале этого года водители такси в Воронеже грозились устроить забастовку из-за того, что их заработки не покрывают расходов (правда, акция так и не состоялась). Сергей считает, что забастовки — бесполезное занятие, особенно для тех, для кого это основной вид деятельности.

— Сколько такой человек может бастовать? Месяц? Два, если откладывал деньги? Человек в итоге вернётся в компанию, потому что идти больше некуда. Попробовать открыть ИП? А сколько сможешь удерживать такие же цены, если на рынке монополия? — рассуждает Сергей.

Стоит ли идти работать в такси? Можно быть таксистом, пока позволяет здоровье. Перспектив, по его мнению, здесь особых нет. Сергей считает, что вполне можно работать в такси, но только если параллельно развиваться в другой сфере.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «МАХ», а видео смотрите в «VK Видео».