Воронежские милиционеры устроили облаву на подростков
2 ноября в нашем регионе начал действовать комендантский час для тех, кому ещё нет 18-ти лет
Напомним, 9 октября на заседании областной Думы депутаты приняли во втором чтении соответствующие изменения в законы «О защите прав ребёнка» и «Об административных правонарушениях».
Теперь родителям, прежде чем выпустить своё чадо, которому ещё не исполнилось 16 лет на улицу после 22.00, стоит призадуматься: не ударит ли это по семейному бюджету? Под закон попали и те, кому уже есть 16, но ещё нет 18. Им с 22.00 до 6.00 нельзя находиться в пивных, клубах, ресторанах и даже в супермаркетах, где торгуют спиртными напитками.
Папам и мамам за вечерние прогулки отпрысков по городу грозит штраф до двух тысяч рублей, учителям до пяти тысяч, а заведению, в котором окажется подросток после десяти вечера, придётся раскошелиться на 20 тысяч.
Кстати, с вступлением закона в силу на одном из магазинов Воронежа даже появилось объявление: «Лицам, не достигшим 18 лет, вход в магазин с 22.00 строго запрещён. Всем остальным при себе иметь паспорт».
А на этой неделе сотрудники отдела по делам несовершеннолетних вместе с участковыми устроили по городу первый рейд. Результаты оказались не такими плачевными, как ожидалось. То ли непогода сказалась на отсутствии подростков на улицах, то ли школьные каникулы, а может быть, родители всё-таки успели ознакомить своих чад с нововведением.
Нарушителей в этот вечер оказалось немного: в каждом районе набралось по одному-два человека. Их доставляли в РОВД и звонили родителям. На первый раз они отделались просто беседой с милиционерами. О законе все слышали, но о том, что он вступил в силу, практически никто из нарушителей не знал.
Хочется надеяться, что новые ограничения всё-таки действительно скажутся на снижении подростковой преступности. Первый рейд, в который попали корреспонденты «Ё!» с одним из участковых, вызвал недоумение.
У МОЁшников сложилось впечатление, что страж порядка был не совсем трезв. Так, например, он несколько раз потребовал у явно давно отметивших совершеннолетие прохожих, чтобы те доказали документально свой возраст.