Первая смерть от свиного гриппа в Воронеже
По словам медиков, 23-летняя девушка стала жертвой своей беспечности
7 ноября в 13.45 в БСМП от тяжелейшей пневмонии скончалась 23-летняя Настя Чепелева. Туда её накануне в тяжёлом состоянии перевезли из воронежской областной инфекционной больницы, куда она попала в тот же день.
Как сообщила «МОЁ!» заместитель руководителя городского департамента здравоохранения Татьяна Алексикова, в БСМП девушку положили в реанимацию, где начали проводить ей интенсивную терапию, инфузионную терапию (вводили в кровь различные растворы, чтобы восстановить организм), а также искусственную вентиляцию лёгких. Однако усилия врачей, к сожалению, оказались тщетными.
Главный санитарный врач области Михаил Чубирко рассказал «Ё!», что у Насти была тяжелейшая пневмония, которая развилась на фоне гриппа. Уже после кончины выяснилось, что это был грипп A/H1N1. Причиной случившегося Чубирко считает «беспечность молодого ума» и утверждает, что несчастная могла бы выжить, если бы доверилась врачам.
— Затемпературила она ещё 30 октября. Но в поликлинику не обратилась и занялась самолечением, — говорит Михаил Чубирко. — Ей становилось всё хуже и хуже, и только 3 ноября она вызвала скорую. Ехать в больницу девушка категорически отказалась. Ей сделали жаропонижающий укол, температура немного спала, но на следующий день, 4-го, температура вновь подскочила и начала развиваться пневмония. Её муж снова вызвал скорую. В восемь вечера она оказалась в больнице, но спустя час сбежала оттуда! В последний раз скорую ей вызвали 5 ноября. В тяжелейшем состоянии её снова привезли в больницу. Днём 7 ноября она скончалась от пневмонии.
Татьяна Алексикова отметила, что смерть молодой жительницы Воронежа — одно из подтверждений того, что патогенный грипп ведёт себя более чем странно. Если от обычного вируса гибнут чаще всего пожилые люди, чей организм ослаблен, то А/H1N1 косит молодых.
… Сейчас в доме Чепелевых готовятся к похоронам, которые состоятся завтра, 10 ноября. Корреспонденты «МОЁ!» стали первыми, кто рассказал родным девушки о том, что она болела тем самым высокопатогенным гриппом.
— Да вы что! — расширились глаза у мамы.
— Но нам, нам почему никто ничего не сказал? — удивляется Руслан. — Даже после смерти Насти врачи ходили вокруг да около. То из санэпидемстанции позвонят, то из поликлиники… «Приходите, сдайте анализы». А какие и для чего — не говорят…
Подробнее об этом читайте во вторник, в свежем номере «МОЁ!» или здесь.