Воронежские водители надели галстуки

Станет ли новшество началом реформирования системы городского общественного транспорта или маршруточники в строгих костюмах, управляющие чистыми автобусами, так и останутся белыми воронами среди коллег по цеху?

10.10.2010 11:57
3026

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

На днях автор этих строк ехала в маршрутке № 120в. За рулём потрёпанного жизнью ПАЗа сидел мужчина лет 40. Трёхдневная щетина, грязная куртка, татуировки на пальцах… Довершала картину сигарета, пепел с которой водитель сбрасывал прямо под ноги. «А мы по Маршака поедем?» - обратилась к нему бабулька. «Чо?» - хрипло проревел «рулевой», и от этого «чо» пенсионерка аж подпрыгнула…

Не будем грешить на всех водителей городского транспорта, однако, согласитесь, многие из них не слишком заботятся о внешнем виде и манерах. И картиной, которую мы описали выше, воронежцев не удивишь. Гораздо больше их поразило появление за рулём автобусов мужчин в светлых рубашках и галстуках.

Удивившие горожан водители работают на маршрутах, которые доставляют покупателей в Сити-парк «Град» и обратно. Сейчас этих маршрутов два. Один платный (8 рублей), по нему курсируют новые ПАЗы, он проходит со всеми остановками через Северный район. И один бесплатный – здесь задействованы низкопольные МАЗы, они следуют от автовокзала до «Града» с двумя остановками («Памятник Славы» и «ТЦ «Московский проспект»).

Директор ООО «Гипроавтотранс» Олег Беляков (это предприятие и занимается упомянутыми перевозками) рассказал, что, поступая к ним на работу, водители не обязаны пополнять гардероб деловым костюмом. Брюки, две рубашки, галстук и куртка выдаются им в качестве формы.

Олег Владиславович не скрывает, что не все водители были в восторге от непривычного имиджа. Одни не хотели надевать галстук (говорили, что в нём «неуютно»), другие закатывали рукава рубашек либо носили их навыпуск. За это получали выговоры.

- Сейчас привыкли, - объясняет наш собеседник. - Некоторые даже говорят, что начали чувствовать себя более представительными, уверенными.

Один из водителей, попросивший не называть его имени, признался «МОЁ!», что поначалу очень стеснялся.

- Я работал на разных маршрутах, со многими водителями знаком, - рассказывает мужчина. - Они при встречах хихикали и чуть ли не пальцем в меня тыкали. Я сначала смущался, а потом подумал: я что, в шутовском колпаке? Что плохого, когда ты прилично одет, ведь мы с людьми работаем?

Форма одежды не единственное правило, которое должны соблюдать все 36 водителей, работающих на маршрутах. Им категорически запрещено курить не только во время поездки, но и на остановках (за это введён приличный штраф). Музыки в автобусах нет, зато исправно объявляются остановки (пассажирам других городских «ПАЗиков» об этом остаётся только мечтать). Водители сидят на твёрдом окладе в 20 тысяч, не обязаны делать план по выручке, а значит, избавлены от нервотрёпки и езды наперегонки с конкурентами.

Хозяева городских маршрутов о необычном явлении в воронежском транспорте, конечно, знают. И соглашаются, что негоже водителю ездить в вытянутых «трениках».

- Но с другой стороны, их можно понять, ведь большинство из них ещё и сами себе механики, - говорит заместитель директора ПАТП № 2 Виктор Гордеев. - Какие белые рубашки, когда они под своими старыми маршрутками чуть ли не каждый день лежат! А по поводу курения, громкой музыки, невежливого обращения с пассажирами –
ругаем мы их, ругаем! Но вы поймите, работа у нас непрестижная, денег мало, нервов много. Водителей и так не хватает. Понятно, что набирают перевозчики всяких. И если мы их будем выгонять, поймав с сигаретой, то возить людей станет некому…

Перевозчики уверяют, что причина всех бед – низкая стоимость проезда, которая едва позволяет окупить расходы предприятий. Однако подозреваем, что если стоимость проезда и поднимется, к примеру, до 15 рублей, ряд хозяев маршруток положит всю прибыль к себе в карман. Ведь коммерсанты прежде всего думают о доходах, а общественный транспорт у нас на 90 с лишним процентов отдан в частные руки. К тому же многие водители приходят на маршрут с собственной машиной и работают в статусе ИП (индивидуального предпринимателя) – перевозчикам это удобно, ведь в случае аварии или других проблем хозяин маршрута не несёт ответственности. В итоге получается целая сеть перевозчиков и водителей-ИП, которая практически не поддаётся контролю.

Самый верный путь исправить ситуацию – развивать муниципальный транспорт. За ним и следить проще, а кроме того, он составит конкуренцию коммерсантам, которым ничего не останется, как подтягиваться до городского уровня, чтобы не остаться без пассажиров и выгодных маршрутов.
 

Фото:

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «МАХ», а видео смотрите в «VK Видео».