Кирилл Разлогов рассказал в Воронеже, почему нет хороших римейков советских картин
Корреспонденты «Ё!» накануне Дня кино поговорили с известным кинокритиком об отечественных сериалах, феномене Мэрилин Монро и обидчивых российских режиссёрах
Авторитетный кинокритик, руководитель Российского института культурологии,
ведущий программы «Культ кино» на канале «Культура» Кирилл Разлогов 26 августа
приехал в Воронеж на третье собрание клуба-салона «Образцы». Он встретился с
членами клуба, которые смогли задать ему все интересующие их вопросы о кино. А
днём Кирилл Эмильевич заехал к нам в редакцию, и, конечно, наш разговор тоже
строился вокруг «киношной» темы.
-- Бывает, что режиссёры просят
вас написать об их фильме получше?
-- Бывает. Все мы, критики,
умеем написать так, чтобы было непонятно, что мы хотели сказать. Никогда не
забуду статью Андрея Плахова о фильме «Жара». Он ни в одной фразе не дал понять,
что картина ему нравится или не нравится. И не поссорился ни с Роднянским, ни с
администрацией президента. В юности я писал хлёсткие статьи, после которых
некоторые режиссёры перестали со мной здороваться. Сейчас, если мне картина не
нравится, я вообще не пишу. Но всё равно многие режиссёры меня просят: «Не
приходи на премьеру, приходи сразу на банкет». Они всё равно обижаются -- даже
если ты похвалишь режиссёра, окажется, что похвалил его как-то не
так.
-- Сейчас в российском кино мода снимать римейки советских
картин, причём они в основном получаются неудачными. Как вы думаете,
почему?
-- Я смотрел «Иронию судьбы-2» – картина чудовищная.
Если надо было убить тот фильм, это было успешно сделано. Искусство делать
римейки нам неведомо, потому что люди, которые это делают, работают либо с
чувством неполноценности и ущербности, либо с презрением к тому, что они делали.
Авторы хороших римейков делают его с ощущением нового варианта, но без чувства,
что они продались.
Что Кирилл Разлогов думает о феномене Мэрилин
Монро и Анджелины Джоли, об Иване Охлобыстине и какой российский сериал он
считает лучшим – читайте в свежем номере «МОЁ!».
Фото Жанны
Теплинской.