Сергей Никоненко в Воронеже: «Германику у нас ценят больше Шукшина»
Известный режиссёр и актёр рассказывает, почему в современном кино всё встало с ног на голову
Юлия Меньшова, Андрей Чернышов, Валентин Смирнитский, Сергей Никоненко — вся эта звёздная четвёрка от души повеселила зрителей 15 ноября со сцены Воронежского концертного зала, представив им лирическую комедию румынского писателя Михаила Себастьяна «Любовь на Большой Медведице». Кстати, воронежцы старшего поколения наверняка помнят фильм Михаила Козакова 1978 года «Безымянная звезда» с Игорем Костолевским и Анастасией Вертинской в главных ролях — он снят по тому же произведению Себастьяна. А перед спектаклем корреспонденты «Ё!» пообщались со знаменитым полковником Гордеевым из «Каменской», он же лакей Яшка из «Неоконченной пьесы для механического пианино», Семён из «Хождения по мукам», капитан Крюков из «Анкор, ещё анкор!», исполнитель ещё 200 с лишним ролей, а также автор полутора десятков картин — Сергей Никоненко.
— Сергей Петрович, вы часто сидите в жюри на российских кинофестивалях. А почему у нас так много кино не слишком качественного с враньём и неточностями?
— Я просто приведу пример. В 2014 году исполнится 85 лет со дня рождения Василия Макаровича Шукшина, и 40 лет как закончился его земной путь. И я предложил на экспертной комиссии при Министерстве культуры отметить эту дату, хотел снять про него картину по рассказам «Охота жить», «Осенью» и «Билетик на второй сеанс». Ну и на следующий день объявили результаты. Практически единогласно экспертная комиссия проголосовала против Василия Макаровича Шукшина. Я не понимаю, почему такая реакция? А кого же единогласно пропустили с новой картиной? Гай Германику! А вы меня спрашиваете: почему у нас такое кино? Попадется вам, например, Вадим Абдарашидов, который сидел в этой экспертной комиссии, и тоже, получается, проголосовал против, спросите у него. Конечно, при случае я у него спрошу: чем это так вам не нравится Василий Шукшин? Или, может, это я вам не нравлюсь, ребята?
— Вы снимались у Шукшина в «Странных людях» и именно там он посоветовал вам попробовать себя в режиссуре?
— Да, я приходил и предлагал ему какие-то решения режиссёрские. Он: «Молодец, хорошо!». Он вообще тактичный был человек, душевный. К нему тянулись все люди! Раз снималась сцена, где в деревенской бане муж парит жену. Он попросил актрис: «Девчата, кто ляжет на полку?» Практически все женщины согласились, любую выбирай! Хоть и надо было светить голой попой, все были готовы пойти ему навстречу. Меня он хорошо знал, он приходил к нам на курс. Неслучайно он два раза женился на нашем курсе. И обе Лиды, и обе одинакового калибра, понимаешь. Помню, у него были трудные времена, он окончил ВГИК, в общежитие его перестали пускать. Ночевать негде, он по вокзалам мыкался. Я его раз пять к себе звал, он у меня на раскладушке спал.
Полный текст интервью читайте в свежем номере «МОЁ!»
Читать все комментарии