Воронежские электрички из экономии укоротили
Пассажиры пригородных поездов в часы пик вынуждены ехать стоя и в давке
Из-за разногласий с правительством Воронежской области пригородная пассажирская компания «Черноземье» пошла не только на отмену пяти электропоездов, но и на другую, завуалированную меру экономии — сокращение количества вагонов в составах.
С середины января в редакцию поступает множество жалоб жителей пригородов Воронежа, которые каждый день пользуются электричками — ездят в город на работу или в вузы. Суть жалоб одна — электропоезда стали короче. Самая большая давка возникает в утренних электричках Лиски - Воронеж, Усмань - Воронеж, Грязи - Воронеж, Графская - Воронеж и вечерних электричках, следующих в обратном направлении. Между тем поездка на электричке из Шуберского до Воронежа занимает порядка 30 минут, а из Графской около часа.
Ещё в 2012 году, как выяснила «МОЁ!», по пригородным маршрутам курсировали составы из 10, 8 и 6 вагонов. Затем количество вагонов стало постепенно сокращаться. С января 2014 года на линиях нет даже восьмивагонных составов. То есть в часы пик вместо десятивагонных электричек курсируют поезда максимум из 6 вагонов, в остальное время электрички состоят всего из четырёх вагонов.
Директор пригородной пассажирской компании «Черноземье» Виктор ШУБИН объясняет это экономией. Вызвана она финансовым спором между правительством Воронежской области и железнодорожниками.
До 2011 года «Российские железные дороги» финансировали убыточные пригородные перевозки за счёт прибыльных грузовых. Затем финансирование пригородных перевозок сбросили на регионы. Между тем, себестоимость проезда в электричках, рассчитанная железной дорогой, несопоставима с тарифом для пассажиров. По расчётам ППК «Черноземье», себестоимость проезда пассажиром одной 10-километровой зоны составляет 37 рублей. Тариф для пассажиров — 15 рублей (с 1 февраля 2014 года).
Разницу железнодорожникам должен погасить бюджет. Однако губернатор Алексей Гордеев дал понять, что не верит в расчёты ППК «Черноземье». В бюджете области на компенсацию выпадающих доходов железнодорожников вместо 440 миллионов рублей предусмотрено только 170 миллионов рублей.
31 января в Воронеже побывал заместитель министра транспорта России Алексей Цыденов. Его встреча с губернатором прошла за закрытыми дверями. По итогам встречи стало известно лишь, что «было принято совместное решение о выработке единого подхода к определению размеров финансирования». По нашей неофициальной информации, речь идёт о том, что расчёты железнодорожников в ближайшее время проверит федеральная служба по тарифам.
Пока же, по словам Виктора Шубина, железнодорожники добавили по два вагона к четврёхвагонным электричкам, курсирующим в часы пик. А весной планируют сделать шестивагонными электрички, которыми часто пользуются садоводы. Но прежних условий проезда пока ждать явно не приходится.
Читать все комментарии