"От звезды в шоке!": как вернуть деньги за билеты, если концерт сильно разочаровал?

Воронежцы всё чаще жалуются, что отправившись на концерт или спектакль со звёздами, чувствуют себя обманутыми

11.01.2018 18:34
МОЁ! Online
14

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

17106
  

Мы уже писали о скандале, который разгорелся вокруг ледового шоу «Алиса в Зазеркалье», которое прошло во дворце спорта «Юбилейный» 3 января в 11 и 17 часов. Напомним, зрителей возмутило сразу несколько моментов: обещанная за час до начала утреннего спектакля ёлка так и не состоялась, само действо задержали почти на час, а главное – звезда шоу, финалистка «Голос. Дети -3» Ярослава Дегтярёва, которая должна была петь живьём, так и не приехала. Позже выяснилось, что артистка не появилась по объективным причинам – самолёт из-за тумана не смог сесть в воронежском аэропорту. Но воронежцы были крайне возмущены, что их не предупредили об отсутствии Ярославы до начала спектакля.


К сожалению, это не единственный пример, когда воронежцы, заплатив приличные деньги за гастрольное выступление известного артиста, остаются глубоко разочарованными. Похожий скандал разгорелся в начале декабря – и тоже из-за ледового шоу! 2 декабря в «Юбилейном» показали постановку Санкт-Петербургского театра Елены Бережной «Юнона и Авось». В главной роли, графа Резанова должен был выступать известный фигурист, муж Анастасии Заворотнюк, Пётр Чернышев, а в небольшой роли и сама Бережная. Но никого из звёзд зрители так и не дождались. Вместо корифеев фигурного катания, по их отзывам, на сцену вышли артисты, которые постоянно спотыкались и падали – и вообще, всё действо напоминало известную сцену с Ириной Муравьёвой из фильма «Карнавал». При этом средняя стоимость билета составляла 2000 рублей.
Можно ли вернуть в этих и других случаях деньги за билеты? На самые распространённые вопросы о процедуре возврата средств отвечает руководитель межрегиональной общественной организации «Лига потребителей» Александра Тищенко.Спектакль и концерт – это услуга, а их оказание регулируется, в первую очередь, федеральным законом «О защите прав потребителей».

-- Можно ли требовать возврата денег за билеты, если концерт задержался?

-- Да, только здесь есть нюансы. Если вы не стали дожидаться начала концерта, а просто встали и ушли, то услуга считается не оказанной, и вы имеете право вернуть деньги за билеты. Подтвердить, что вы ушли с концерта до его начала, могут свидетели (другие зрители, но не ваши родственники). Другой вариант – обратиться в кассу с просьбой поставить на билете отметку, что вы покинули театр в такое-то время и концерта не начался. В случае, когда зрители всё же дождались начала, услуга считается оказанной, но с нарушением сроков (статья 28 закона о защите прав потребителей). В этом случае потребитель имеет право требовать неустойку и компенсацию морального вреда. Это небольшая сумма, но она частично компенсирует стоимость билетов.

-- Что делать, если обещали артиста, но он не приехал?

-- Всё зависит от обстоятельств и от того, были ли зрители поставлены об этом в известность. Если артист не смог приехать из-за болезни или из-за погодных условий – это считается форс-мажором, и организаторы за это ответственность не несут. Однако они обязаны предупредить публику об этом до начала мероприятия. А зрители уже решают – оставаться или уходить. Если они всё же остались – никаких претензий быть не может. Если зрители решили уйти, потому что покупали билеты ради конкретного артиста – они имеют право вернуть за них деньги. Если же зрители только по ходу действия узнают, что кто-то из артистов не приехал – это считается ненадлежащим информированием об услуге, а значит, все присутствующие имеют право требовать возврата средств.

- Кто и как должен возвращать деньги?

-- Деньги возвращает организатор мероприятия, то есть учреждение или предприниматель, который заключал договор с артистами, выпускал билеты в продажу. «Привозными» мероприятиями обычно занимаются различные концертные агентства – их название указано на билетах. Имейте в виду, что сама концертная площадка зачастую не имею отношения к мероприятию – она просто сдаёт площадь в аренду. Также с организацией концертов не связаны электронные сервисы по продаже билетов. Если организатор отказывается возвращать деньги в добровольном порядке, вы направляете на его адрес претензию заказным письмом с уведомлением, где указываете свои требования. Если в течение месяца претензия не удовлетворена, можно подавать заявление в суд и взыскивать с организаторов ещё и неустойку в размере 3% за каждый день просрочки. Кстати, организатор обязан возместить не только стоимость билетов, но и сервисный сбор, если он взимался с покупателя.

-- Мне показалось, что актёры играли вяло, платье на героине не то, что на афише и посадили меня на приставной стул в углу. Это значит, что услуга оказана некачественно?

-- Впечатления о произведении искусства – вещь субъективная. Детали костюмов и декораций – это тоже несущественные для суда моменты. Что касается приставных мест и их удобства – боюсь, законом такие вещи не регламентируются.

-- Порой на билетах пишут, что вернуть деньги можно только в случае отмены спектакля. Это законно?

-- Нет, так как отношения продавца и покупателя регулируют закон «О защите прав потребителей», Гражданский кодекс, а не надписи на билетах.

-- А если я заболел или по другим причинам не смог пойти на мероприятие, что делать?

-- Вы можете обратиться к продавцу билетов как до, так и после концерта. Статья 32 закона «О защите прав потребителей» гласит, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время, но должен возместить исполнителю фактически понесенные им расходы, связанные с исполнением обязательств по договору. При этом исполнитель должен подтвердить, что эти расходы он понёс. На практике, если в кассе вам, например, говорят, что по их правилам они вернут вам только 50% от стоимости, вы можете забрать эти деньги, а затем написать им письменное заявление с требованием подтвердить фактически понесённые расходы. Если никаких подтверждений не поступило, обращаться в суд и истребовать их в судебном порядке. Вполне возможно, что на самом деле «фактически понесённые расходы» (например, на печать билета) гораздо меньше половины его стоимости. Добавлю пару слов о так называемой «публичной оферте».Если вы покупали электронные билеты, вам приходилось ставить галочку в строке «Согласен с условиями оферты». Это означает, что вы согласились с условиями продавца, в том числе и по возврату денег. Однако если эти условия противоречат федеральному законодательству, они не имеют юридической силы.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.