Что делать воронежцам, пострадавшим от банкротства туроператоров?
Туристы, купившие путёвки у туроператора «Лабиринт», остались без денег и без путешествий
Воронежцы Алла и Виктор год мечтали об отпуске в Греции вместе с 4-летним внуком. За 2 недели до вылета оплатили путёвки. В минувшую пятницу в турфирме «Анна Тур» им выдали на руки документы, и они, довольные и счастливые, принялись собирать чемоданы в предвкушении отпуска… Как вдруг в субботу, накануне вылета, им позвонили из турфирмы и сообщили, что туроператор «Лабиринт», от которого они должны были лететь 3 августа из Воронежа на Родос, закрылся.
— Нам сказали, что деньги, около 150 тысяч, мы сможем вернуть только через страховую компанию, все документы для этого оформит турфирма, но придётся подождать, — рассказывает Алла. — А по поводу отпуска, деликатно предложили купить другие путёвки от другого туроператора и оплатить их отдельно. Естественно, таких денег у нас нет (эти-то копили год), и мы никуда уже не полетим. Жалко внука, он до сих пор ходит по дому с чемоданами, отказываясь верить, что мы никуда не летим…
Из-за чего обанкротился «Лабиринт»?
Сколько ещё воронежцев оказались в ситуации Аллы и Виктора, официально пока неизвестно. Но можно предположить, что это сотни человек. Только от турфирмы «Анна Тур» 3 августа из Воронежа должны были лететь на Родос ещё 5 семей. Туроператор «Лабиринт» объявил о приостановке своей деятельности 2 августа. Эта компания была тесно связана с туроператором «Идеал-Тур», который занимался организацией перевозок (они принадлежат одному владельцу — бизнесмену Михаилу Шеманову). У «Идеал-Тура» накопились долги перед авиакомпанией «Оренбургские авиалинии» (по некоторым данным, около 1,5 млрд руб.). В результате авиакомпания отказалась сотрудничать с «Идеал-Туром» до погашения задолженности. Первыми пострадали клиенты «Лабиринта».
На официальном сайте «Лабиринта» в числе причин закрытия туроператора назвали резкий рост курса валют, негативную политическую и экономическую ситуацию, рекомендации на запрет выезда за границу для военнослужащих и сотрудников внутренних служб, большое количество бронирований за незначительный период до вылета («горящие» туры) и т.д.
Что делать тем, кто сейчас на отдыхе за границей?
В трудной ситуации оказались те российские туристы «Лабиринта», которые находятся сейчас на отдыхе за границей. В общей сложности, по состоянию на 2 августа их было около 25 тысяч человек. Представьте ситуацию: у человека заканчивается проживание в отеле, а обратно улететь он не может, потому что рейс отменён. Объединение туроператоров «Турпомощь» уже организовало экстренную эвакуацию таких туристов, оплатив дополнительные рейсы за счёт средств специального фонда помощи. Их расписание для каждой страны можно найти на сайте tourpom.ru. Также для туристов, находящихся за границей, организован круглосуточный телефон горячей линии «Турпомощи» 8-800-100-41-94, который уже не справляется с потоком звонков. Дополнительно открыта электронная почта: transport@labirint.travel.
Можно ли вернуть деньги за сгоревшую путёвку?
Что касается тех, у кого сгорела путёвка, компенсации нужно добиваться через страховые компании, где был застрахован туроператор «Лабиринт». Это «ВСК» и «Восхождение». Страховая компания «ВСК» уже начала приём заявлений на выплату компенсаций. Форму заявления и список документов можно найти на сайте страховой компании www.vsk.ru. Адрес воронежского филиала «ВСК» — ул. Никитинская, 42, офис 207 (тел. 271-72-77, 272-01-06). А вот со страховой компанией «Восхождение», как считают эксперты, могут возникнуть проблемы. Недавно ЦБ РФ приостановил действие лицензии этой компании, правда, при этом в ЦБ РФ уже заявили, что обязанности по выплатам со страховщика никто не снимал. Отметим, что по закону страховщик обязан удовлетворить требование туриста в течение 30 календарных дней после регистрации заявления.
Читать все комментарии