Прислать новость

Ёлка
предсказаний

Пять причин, почему воронежские маршруточники ездят, как хотят

Почему в городе до сих пор существуют дублирующие маршруты, а гонки водителей автобусов угрожают жизни людей

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

0

Читать все комментарии

18394

Мэрия анонсировала, что с понедельника, 17 октября, в городе изменится маршрут № 62. Подробнее об этом читайте здесь.

Однако на протяжении нескольких месяцев этот маршрут фактически полностью дублировал маршрут № 42. Что стало причиной в буквальном смысле войны двух маршрутов, крайними в которой оказались пассажиры.

Война между 42-м и 62-м маршрутами развернулась с этой весны. До этого «ПАЗики» № 42 спокойно ходили лет пять по проторенному маршруту ж/д вокзал «Воронеж-1» — ул. Урывского. Пока в 2016 году не появился новый, 62-й маршрут, который от ул. Урывского до вокзала полностью копирует 42-й. Единственная разница в том, что 62-й после вокзала должен ехать дальше почти через весь Северный, с конечной «Филиал стоматологической поликлиники № 6». Вот только дальше вокзала «ПАЗики» № 62 практически не ходят.

— Невыгодно им, — объясняют их конкуренты с 42-го. — Они идут через Транспортную, 45-й Стрелковой дивизии, Беговую… Трафик пассажиров там небольшой. А крюк — больше половины маршрута. Вот и ездят они от Урывского к вокзалу, полностью повторяя наш маршрут.

Как убедились корреспонденты «МОЁ!», покатавшись на 62-м и понаблюдав за работой этого маршрута, происходит это так. Многие водители, возвращаясь с левого берега, уже после Чернавского моста начинают предупреждать входящих пассажиров, что автобус следует до вокзала. После чего на вокзале высаживают пассажиров и уходят на второй круг. Если пассажиры начинают качать права, почему маршрутка не едет дальше, часто слышат в ответ: «Автобус сломался». Причём водитель почти без разговоров возвращает возмущающимся пассажирам 15 рублей. Есть и более честные водители, которые повезут пассажиров и дальше вокзала. Правда, чаще всего только до того места, до которого ехать последнему пассажиру. К примеру — если ему ехать до «Памятника Славы», то на памятнике автобус разворачивается и следует обратно на вокзал.

Помимо опасных для пассажиров гонок, которые частенько устраивают 42-е и 62-е, водители используют и другие козни. К примеру, если сзади тебя едет конкурент, нужно дать ему приблизиться к тебе как можно больше (но не дать ему тебя обогнать), чтобы он подходил к остановке сразу после тебя, и для него уже не оставалось пассажиров. Это у маршруточников называется «резинить». Так что вместо ходящих как часы с интервалом 7 — 10 минут автобусов, пассажиры получают два почти одновременно прибывающих на остановку «ПАЗика», после чего вынуждены неизвестно сколько ждать следующих…

Ситуация с 42-м и 62-м автобусами — лишь верхушка айсберга в проблеме дублирующих маршрутов в Воронеже. Однако на примере этих маршрутов хорошо видно, почему до порядка на воронежском транспорте нам ещё далеко.

Причина 1. Санкции, которых никто не боится

То, что 62-е автобусы не ездят по маршруту, как признаёт руководитель управления транспорта Владимир АНИСИМОВ, является грубейшим нарушением. По его словам, специалисты линейного отдела Центра организации дорожного движения (ЦОДД) с прошлой недели ежедневно дежурят на этом маршруте, но штрафы в 1,5 тыс. рублей на должностное лицо (механика) никого не пугают.

Причина 2. Либеральность властей

Более серьёзные санкции возможны, однако чиновники ими только грозят.

— Мы все эти факты фиксируем и передаём в Управление государственного дорожного надзора по Воронежской области, которое уже за систематическое нарушение схемы движения может приостановить действие лицензии на перевозки, а мы, соответственно, расторгнем договор с перевозчиком, — сообщили в управлении транспорта по поводу ситуации с 42-м и 62-м маршрутами.

Впрочем, в управлении транспорта, вместо того чтобы применить серьёзные санкции к перевозчику, несколько месяцев ездившему как ему вздумается, предпочли мирное разрешение конфликта. Как мы уже писали, с 17 октября маршрут №62 изменили, сделав его кольцевым. На правый берег он, как и прежде, будет ездить по Чернавскому мосту, а от вокзала на левый берег — следовать через ВоГРЭСовский.

Причина 3. Недоработки транспортной реформы

Реформа транспорта, затеянная властями в 2013-м, изрядно перетряхнула систему городских маршрутов. Если до 2013 года в Воронеже был 151 маршрут, то сейчас 112 (из них 5 троллейбусных).

В прошлом году прошли аукционы, на которых все маршруты поделили на несколько лотов, где в нагрузку к прибыльным маршрутам обязательно шли по нескольку так называемых социальных, или малорентабельных. После проведения аукционов сократилось и число перевозчиков. Из 28 остались 13 (из них один — муниципальное предприятие «Воронежпассажиртранс»).

Однако, по мнению председателя «Комитета по защите прав автомобилистов» Николая КИСЕЛЁВА, в общем и целом новая маршрутная сеть практически повторяет ту хаотичную, которая создавалась более 10 лет назад по желаниям самих владельцев маршрутов.

— По-прежнему около 40 автобусных маршрутов (30%) проходит по улице Плехановской и проспекту Революции, — констатирует эксперт. — Такой плотности нет ни в одном городе, даже в Москве и Санкт-Петербурге! К остановке одновременно могут подъехать до восьми (!) полупустых маршруток, высадить пассажиров во втором, а то и третьем ряду и продолжить гонки с конкурентами.

Причина 4. Отсутствие гражданской позиции граждан

За нарушениями со стороны водителей маршруток должна следить служба линейного контроля муниципального Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Поэтому, вместо того чтобы выяснять отношения с водителями и довольствоваться возвращёнными 15 рублями, лучше своевременно сообщать о нарушениях с указанием номера автобуса и времени. Круглосуточный телефон ЦОДД — 260-51-23, телефон управления транспорта — 228-33-65.

Причина 5. Условия диктуют перевозчики, а не власти

Ясно одно: ситуация не изменится до тех пор, пока условия будут диктовать перевозчики, а не власти. И пока управление перевозок не перестанет либеральничать с нарушителями, а возьмёт и хотя бы раз расторгнет договор с перевозчиком за злостные нарушения по принципу показательной казни. Другое дело, что очередь из перевозчиков, готовых соответствовать всем требованиям, как констатируют городские власти, в Воронеже не выстраивается…

Какие ещё проблемы городского транспорта остаются не решёнными:

1. Старые автобусы. Хотя за последние пару лет в городе появилось много новых маршрутов малой вместимости, с большегрузными автобусами по-прежнему всё плохо: больше половины из них превысили разрешённый возрастной лимит в 20 лет.

2. Нарушение графика движения. В вечернее время уехать из многих отдалённых районов города почти нереально.

3. Хамство водителей. Высадка пассажиров во втором ряду и вне остановок, гонки с конкурентами, которые едва ли не ежедневно оборачиваются авариями с участием автобусов.

Автор:

Роман ПОПРЫГИН