Узница концлагерей готова отдать чиновникам свою квартиру в аварийном доме
Пенсионерка из Воронежа 20 лет добивается расселения из двухэтажки, которая разваливается на глазах
Пенсионерка из Воронежа Людмила Кузнецова готова отдать чиновникам или застройщикам ключи от своей квартиры в аварийном доме в обмен на безопасное жильё или денежную компенсацию, которая позволила бы его приобрести. Об этом доведённая до отчаяния женщина рассказала «МОЁ! Online».
— Делайте с нашим многострадальным домом что хотите, стройте здесь что хотите, дайте только старость дожить, не опасаясь, что тебе на голову рухнет потолок, — говорит Людмила Витальевна.
80-летняя пенсионерка проживает в аварийной двухэтажке на ул. Транспортной, 77. В доме 1954 года постройки она живёт с самого первого дня.
— Квартиру мы с мамой получили как семья погибшего лётчика, — рассказывает женщина. — Сама я — малолетняя узница концлагерей. Мой папа — Виталий Матвеевич Поляков — погиб под Сталинградом. Изначально двухэтажки в районе «Ротонды» строились как временное жильё. Но, как видите, стоят они до сих пор…
Дом Людмилы Витальевны дал первую трещину уже через два года с момента постройки. Чтобы остановить пошедшие по стенам трещины, в 1956-м на здании появилась первая стяжка из арматуры. Вторую стяжку — по всему периметру дома — установили в конце девяностых.
— Как-то один из инженеров, осматривавших наш дом, обронил фразу: «Рано или поздно ваша двухэтажка сложится, как карточный домик», — говорит Людмила Витальевна. — В квартирах трещины в стенах — от пола до потолка. Мне пришла пора менять батареи отопления, но сделать этого я не могу — стена попросту не выдержит…
Тем не менее, двухэтажку официально признали подлежащей сносу и расселению только в прошлом году. Хотя жильцы с начала двухтысячных добивались того, чтобы их дом получил статус аварийного. Для этого им пришлось даже судиться с муниципалитетом. Подробнее о мытарствах местных жителей, а также о планах властей по застройке ветхого квартала у Ротонды читайте в «МОЁ! Плюс».
Читать все комментарии