Ремонт Московского проспекта мог стоить Воронежу на 20 млн руб. дешевле
По данным Контрольно-счётной палаты, стоимость щебёночно-мастичного асфальтобетона была завышена
В Воронеже повсеместно начался ремонт дорог. Горожане недоумевают: там, где асфальт клали год назад, уже огромные ямы. А ведь на ремонт ежегодно выделяются огромные деньги. Воронежцы вполне справедливо подозревают, что часть средств иногда идёт вовсе не на дороги. Так, воронежская Контрольно-счётная палата выяснила, что ремонт Московского проспекта в 2009 году мог стоить Воронежу на 20 млн руб. дешевле.
Ещё на стадии проекта институт «ГипродорНИИ» насчитал, что ремонт проспекта обойдётся в 104 млн рублей (кстати, интересно, что этот институт был единственным участником конкурса на разработку проекта и все его условия были приняты городом автоматически). Затем на конкурсе, в котором состязались дорожные организации, эта сумма была немного снижена — до 98 млн рублей.
Человеку со стороны эти цифры, конечно, мало о чём говорят — Московский проспект длинный, почему бы не поверить в то, что его ремонт стоит 98 млн. Однако Контрольно-счётная палата утверждает, что ремонт проспекта мог обойтись на 20 млн. рублей дешевле. Дело в нескольких нехитрых манипуляциях. Например, по данным КСП, в проектно-сметную документацию изначально была заложена завышенная стоимость щебёночно-мастичного асфальтобетона — около 3 200 рублей за тонну, в то время как этот материал тогда можно было купить и по цене 2 600 — 2 700 рублей за тонну.
Дорожники неофициально признаются, что подобная система называется «два прайса». При составлении проектно-сметной документации проектная организация должна запросить у нескольких поставщиков щебня информацию об их ценах. Поставщики же для сметы сообщают завышенные по сравнению с реальными цены.
Читать все комментарии