Почему ямочного ремонта на воронежских дорогах хватает на одну зиму
И найдутся ли в обозримом будущем средства на настоящий ремонт дорог
Весна ещё не началась, а дороги Воронежа снова в трещинах и выбоинах, которые местами уже превратились в настоящие ямы. «МОЁ!» уже рассказывала о том, что в городе начался аварийный ремонт асфальта — ямы заливают литым асфальтобетоном. Весной и летом на смену этому ремонту придёт ремонт так называемых дорожных карт, когда меняется покрытие на участке дороги площадью от нескольких квадратных метров до нескольких десятков квадратных метров. Однако и этого ремонта, как замечали водители, хватает ненадолго — многие участки дорог, на которых уложили асфальт, снова в трещинах и выбоинах. Почему же так происходит?
— Ямы на одном и том же месте, как правило, появляются из-за того, что у дороги пришло в негодность основание, — рассказывает заведующий кафедрой строительства и эксплуатации автомобильных дорог ВГАСУ профессор Владислав Подольский. — Щебень в основании от нагрузок превратился почти что в песок. Кроме того, во многих местах сквозь трещины в асфальте под дорогу просочилась вода. А так как испариться оттуда она не может, почва под дорогой раскисла. В итоге сколько бы ни меняли верхний слой асфальта, под ним всё равно остаются щебёночный песок и грязь, которые не имеют практически никакой несущей способности. И под нагрузкой автомобилей на одном и том же месте образуются сначала трещины, потом выбоины, потом ямы.
Лучший выход из ситуации, по словам Владислава Подольского, комплексный ремонт дорог, при котором меняются не только верхние слои асфальта, но и основание. По мнению нашего собеседника, построить дороги Воронежа заново можно в течение 10 лет.
Однако пока в планах мэрии подобного нет. Объясняется это отсутствием средств. Если сравнить суммы, которые в разные годы выделялись из бюджета города именно на замену асфальтового покрытия, то окажется, что в последние годы финансирование ремонта хромает. Так, в 2014 году на замену асфальтового покрытия на автомагистралях города планируется выделить около 293 миллионов рублей. Для сравнения: в 2010 году на эти же цели было потрачено около 350 миллионов рублей, в 2011-м — порядка 400 миллионов рублей. Рекордным же стал 2007 год, когда город получил субсидию из федерального бюджета и на замену асфальтового покрытия было потрачено 1 млрд 270 млн руб. (с учётом инфляции в нынешних ценах это около 2 миллиардов рублей).