7 пропавших пешеходных переходов в Воронеже
За последние три года в Воронеже, по данным городской администрации, были демонтированы четыре нерегулируемых пешеходных перехода на оживлённых магистралях. А вот в 2012 году мэрия ликвидировала целых 25 переходов. Объяснили это кратко и сухо — переходы убрали в целях обеспечения безопасности пешеходов и водителей транспортных средств. Корреспонденты «Ё!» прошлись по этим участкам, чтобы проверить, стало ли в этих местах безопасно и удобны ли для пешеходов альтернативные переходы. Уровень удобства мы оценили на свой субъективный взгляд по пятибалльной шкале.
1. Зебра на ул. Кирова в районе дома № 24.
Когда убрали: в январе 2016 года.
Почему убрали: переход вёл к остановке «Кирова», однако городская администрация всё-таки приняла решение убрать переход, так как в этом месте часто происходили ДТП. Переход был нерегулируемым, и разогнавшиеся автомобили не всегда успевали вовремя затормозить при появлении пешеходов.
Есть ли альтернатива убранному переходу: ближайшие переходы, по которым можно пересечь улицу в этом районе — подземный переход у цирка и регулируемый переход в районе ул. Куцыгина. Расстояние между ними составляет 300 метров. Корреспонденты «МОЁ!» за 30 минут в час пик насчитали больше 40 пешеходов-нарушителей, которые по старой памяти переходили дорогу в этом месте.
Уровень удобства альтернативного перехода: 3 балла из 5.
2. Зебра на ул. Плехановской в районе домов № 41, 45 и 50
Когда убрали: май 2012 года.
Почему убрали: целью ликвидации этого нерегулируемого перехода, по словам мэрии, была разгрузка этого участка дороги и, как следствие, уменьшение пробок.
Есть ли альтернатива убранному переходу: в 150 метрах находится переход в районе площади «Застава».
Уровень удобства альтернативного перехода, по мнению «МОЁ!»: 4 из 5.
3. Зебра на улице Плехановской в районе дома № 46 (рядом со школой № 35)
Когда убрали: сентябрь 2015 года.
Почему убрали: переход вёл к школе № 35 и соединял ул. Революции 1905 года. Но им активно пользовались не только школьники. В управлении транспорта пояснили, что причиной ликвидации этого перехода послужила печальная статистика ДТП — в 2014 году на этом переходе произошло 150 ДТП, в том числе 9 аварий с пострадавшими.
Есть ли альтернатива убранному переходу: раньше на участке Плехановской между улицей Кольцовской и площадью «Застава» было четыре пешеходных перехода — они располагались через каждые 200 — 300 метров. Теперь переходов осталось только два и расположены они на расстоянии почти 700 метров друг от друга.
Уровень удобства альтернативного перехода: 4 балла из 5.
4. Зебра на Московском проспекте у Коминтерновского отдела полиции.
Когда убрали: сентябрь 2015 года.
Почему убрали: власти объясняли своё решение тем, что здесь была очень высокая интенсивность движения автомобилей и незначительное количество людей, переходящих дорогу, — 43 пешехода в час. При этом в 2014 году в этом месте случилось 153 ДТП.
Есть ли альтернатива убранному переходу: в 240 метрах, у Центрального автовокзала, расположен надземный переход. Ещё один переход, регулируемый, расположен на таком же расстоянии у остановки «Рабочий проспект».
Уровень удобства альтернативного перехода: 3 балла из 5.
5. Зебра на Московском проспекте в районе Центрального автовокзала
Когда убрали: в апреле 2010 года зебру заменили крытым надземным переходом.
Почему убрали: по задумкам ГИБДД и обладминистрации, появление надземного перехода должно способствовать повышению уровня безопасности пешеходов, с одной стороны, и увеличению пропускной способности этого участка Московского проспекта для транспорта — с другой. Надземный переход оказался неудобным для пешеходов. Лифт в переходе не предусмотрели, а преодолеть крутые подъёмы пешком для пенсионеров или людей с дорожными сумками бывает очень сложно. Очень часто люди переходят здесь дорогу по старинке, даже несмотря на ограждения, которые установили в этом месте.
Есть ли альтернатива убранному переходу: помимо не очень удобного надземного перехода ближайшие переходы — на пересечении Московского проспекта и ул. 45-й Стрелковой дивизии и у остановки «Рабочий проспект». Расстояние между ними больше 700 метров.
Уровень удобства альтернативного перехода: 2 балла из 5.
6. Зебра на ул. Кольцовской в районе «Галереи Чижова»
Когда убрали: декабрь 2013 года.
Почему убрали: из-за пешеходного перехода в этом месте образовывались пробки.
Есть ли альтернатива убранному переходу: два перехода — у рынка «Кольцовский» и на пересечении с ул. Плехановской. Переходы находятся на расстоянии 350 метров друг от друга.
Уровень удобства альтернативного перехода: 4 балла из 5.
7. Улица Минская, недалеко от площадки ГИБДД
Когда убрали: в 2013 году.
Почему убрали: вот что по поводу ликвидации этого перехода нам сказали в мэрии: «Проект реконструкции улицы Обручева был согласован с ГИБДД, в связи с отсутствием остановок организация пешеходного перехода в указанном месте не предусмотрена».
Есть ли альтернатива убранному переходу: ближайший переход расположен в 300 метрах у кольца на пересечении улиц Димитрова и Минской.
Уровень удобства альтернативного перехода: 3 балла из 5.
Очевидно, что к ликвидации пешеходных переходов в целях безопасности дорожного движения следует подходить комплексно. Разрисовать воронежские дороги зебрами, равно как и убрать все пешеходные переходы (нет пешеходов — нет проблем), одинаково плохо. Нужен разумный компромисс, который пока в Воронеже, по нашему мнению, не достигнут. И, судя по тому, что пока решения по этим вопросам мэрия решает кулуарно, без общественного обсуждения, будет достигнут ещё не скоро. Когда мы готовили этот материал, у нас сложилось впечатление, что чиновники не готовы обсуждать эти вопросы даже с журналистами, не говоря уж о пешеходах.
Читать все комментарии