Солист группы «Непара»: «Работал грузчиком, чтобы записывать песни»
Александр Шоуа рассказал о возрождении дуэта, об отношениях с первой солисткой и о воспитании детей
В начале нулевых дуэт «Непара» выпускал хит за хитом. «И винить бы себя, но причина — другая семья», «Плачь и смотри, у него глаза твои, и если бы не ты, мы бы были втроём» — пели вместе с любимой группой поклонницы. Эти и другие хиты о неразделённой любви, о расставании трогали сердца и были близки слушателям разных возрастов.
Дуэт «Непара» в составе Александра Шоуа и Виктории Талашинской был образован в 2002 году. В 2012-м коллектив распался, однако осенью 2013 года Талышинская и Шоуа объявили о воссоединении. А в августе 2019-го музыканты снова объявили о распаде дуэта. В 2020-м Александр представил новых солисток — Марианну Арутюнян и Дарью Храмову. В феврале 2022 года Арутюнян покинула группу.
2 августа дуэт «Непара» (Александр Шоуа и Дарья Храмова) выступит в Воронеже в Зелёном театре. Корреспонденты «МОЁ!» поговорили с основателем группы Александром Шоуа.
«Я 46 лет в музыке»
— Вы говорили, что работали грузчиком. А как вы пришли в музыку?
— Я родился в абхазском городе Очамчира в музыкальной семье: отец играл на барабанах и гитаре, дядя хорошо пел и виртуозно обращался со множеством музыкальных инструментов. Меня же с четырёх лет притягивало пианино, стоявшее в родительском доме. А уже в 9 лет со сверстниками я играл в местном детском ансамбле «Анбан». После школы поступил в Сухумское училище на отделение эстрады. Из-за вооружённого конфликта между Грузией и Абхазией родители решили переехать в Москву, где семье пришлось начинать жизнь сначала, а мне — зарабатывать на хлеб. Я работал грузчиком, но не переставал быть музыкантом. И копил деньги, чтобы записать очередную песню. Я 46 лет в музыке, почти всю свою жизнь, и трудности с финансами я преодолевал, занимаясь физическим трудом, никогда не забывая о творчестве.
— В одном из интервью вы сказали: «Я настолько чёрствый и закоренелый, что не могу меняться». Вы совершенно органичны в выбранном вами музыкальном жанре, но не думали ли вы когда-нибудь делать музыку в другом стиле? Если да, то в каком?
— Говоря о моей закоренелости и чёрствости, я, конечно же, не имел в виду основные черты характера. В жизни я скорее консерватор. Особенно в том, что касается музыки и человеческих отношений. У меня были достаточно успешные попытки делать музыку в разных жанрах: поп-роке, регги и других. Эти песни стали экспериментальными, но зрителем также полюбились и запомнились.
— Как вы познакомились с новой солисткой группы «Непара» Дарьей Храмовой и как поняли, что именно она сможет возродить группу?
— С Дарьей я познакомился сначала заочно, увидев её на проекте «Ну-ка, все вместе!». Именно там я впервые услышал её пение. Она меня удивила своими вокальными данными, и на всех выступлениях я поднимался с первой секунды. (Суть шоу состоит в том, чтобы члены жюри, среди которых был и Шоуа, поднимались со своих мест на выступлении понравившегося конкурсанта. — «Ё!») Личное знакомство произошло на кастинге группы «Непара». Новые песни с Дарьей в качестве солистки уже претендуют на звание лучших в истории группы, попадая в первую тройку чартов российских радиостанций. Время известных и всеми любимых песен «Плачь и смотри», «Другая семья», остальных старых хитов уже ушло. Сегодня у мировой и российской музыки другая история, для которой и создаются новые композиции.
«Чтобы костёр горел, нужно подкладывать дрова»
— Несмотря на ваши заявления о том, что вы не хотите обсуждать первую солистку группы Викторию Талышинскую, преданным фанатам будет интересно узнать, поддерживаете ли вы сейчас общение? Нежелание говорить о Виктории связано с несбывшимися надеждами на развитие группы или ввиду личных отношений?
— В 2002 году, в самом начале жизни дуэта, я взял на себя ответственность за создание музыки и текстов, а уже через год группа презентовала дебютный альбом «Другая семья». После этого было множество гастролей, записей хитов, обретение преданных слушателей. Но в сентябре 2019-го после долгих лет совместного творчества «Непара» распалась. Никаких связей между нами не было, даже когда мы гастролировали и выступали вместе. Мы встречались и расставались только на сцене, на репетициях Викторию я не видел никогда. Искра, загоравшаяся на концертах, трогала и наши сердца, и сердца зрителей, но группа не смогла существовать только на ней. Чтобы костёр горел долго, в него нужно подкладывать дрова.
— Ошибки прошлого, из-за которых распалась группа, привели вас к тому, что вы некоторое время пытались заниматься сольным проектом. Почему вы не продолжили развитие сольной карьеры, а решили возродить группу «Непара», выкупив права на песни?
— Я делал свой проект, который оказался достаточно успешным: мои песни крутили на радио и обрели своего слушателя. Но потом я узнал про хитрость, которую продюсерская компания пыталась провернуть с моими песнями, и в 2020 году решил выкупить бренд и права на них. Это был скорее необходимый ход, а не желание завершить сольную карьеру. После этого уже в середине 2020 года были перезаписаны флагманские хиты «Другая семья» и «Плачь и смотри». Мой слушатель не изменился с появлением нового состава группы, он остался интеллектуальным и думающим. Он может не брать билеты на первый ряд, а сесть в самом дальнем углу зала, где я его даже не увижу. Я ориентируюсь даже на тех, чьи глаза мне не видны, и стараюсь достучаться до их сердец.
«Не стремлюсь к всеобщей популярности»
— Вы говорили, что вам неприятно слушать лесть в свой адрес. Вы всегда строги и критичны по отношению к себе?
— Лесть в свой адрес я не люблю, потому что ничего хорошего она не приносит. Конструктивную же критику я воспринимаю только из уст людей, которых я считаю действительно великими, и не сильно верю в замечания от всех остальных про «недопел» и «недожал». Я не стремлюсь к всеобщей популярности и позиционирую себя как артиста для определённой категории слушателей. Сейчас для того, чтобы быть популярным, не нужно быть умным, много читать. Скорее нужно делать глупости в соцсетях и оставаться клоуном. Мне такая роль не подходит.
— Как многодетный отец каких главных постулатов в воспитании детей вы придерживаетесь? Вы однажды говорили, что мама вас строго воспитывала и даже привязывала к стулу. Используете ли в отношении детей такие строгие методы воспитания, чтобы они достигли того, чего вы?
— К сожалению, я не использую эти методы, а надо бы. Сегодня все стали психологами, начитанными и умными людьми, а получили результаты как в каменном веке, сделав шаг назад. Рано или поздно нам придётся отвечать за то, что наши дети не читают книг, не смотрят отечественное классическое кино, заменяя его бурдой и просмотрами коротеньких видео. Нам нужно не давать посторонним людям право строить судьбу наших собственных детей и заставить детей читать, быть патриотами. Именно заставить, потому что никому не нравится читать и сидеть за фортепиано по восемь часов, но только это приносит плоды и делает людей целеустремлёнными.
— Недавно вы отпраздновали свой 50-летний юбилей. Чем сейчас наполнена ваша жизнь? Какие ваши главные ценности?
— Вне зависимости от возраста мои ценности не меняются. Музыку, семью, творчество я ставил во главе и десять, и двадцать лет назад. Мне хочется сделать свою музыку хотя бы мало-мальски вечной и бессмертной, чтобы она жила, пока существую я.
КСТАТИ
- Солист группы «Непара» Александр родился 26 декабря 1973 года, по национальности он абхазец. Шоуа — его настоящая фамилия, а не творческий псевдоним.
- У Александра Шоуа трое детей — дочь Майя от первого брака и дочь Таисия и сын Аарон от второго брака. Сын Аарон родился год назад, когда Александру было 49 лет.
Читать все комментарии