В Воронеже жильцы дома два месяца сидят без воды из-за исчезнувшей пенсионерки
В квартире, где жила пожилая женщина, случилась коммунальная авария
В Воронеже у жителей многоквартирного дома уже два месяца нет холодной воды. Об этом корреспонденту «МОЁ Online» рассказали сами жильцы дома № 3 по ул. Любы Шевцовой.
Наши читатели утверждают, что проблема возникла в квартире пенсионерки, которая бесследно исчезла. В её помещении протек стояк, и его пришлось перекрыть.
— Когда случилась авария, пенсионерка отказывалась пускать коммунальщиков, чтобы те устранили неполадки. А чуть позже и вовсе съехала с квартиры. Насколько нам известно, бабушку забрала её опекунша, — рассказывает жительница дома Екатерина Белявцева. — И где их искать, мы не знаем.
По словам Екатерины, в доме нет холодной воды только в одном крыле, где как раз-таки жила пенсионерка. Жители практически ежедневно наведываются в управляющую компанию дома, просят о помощи и неустанно пишут заявления.
— Работникам нашей УК абсолютно все равно, что у нас есть проблема, которую надо решать, — говорит Екатерина. — Они нам так и сказали, мол, пишите свои заявки, у нас много чистых листов.
Нам удалось связаться с директором УК РЭК-22 Павлом Матросовым. Мужчина утверждает, что действительно в доме № 3 в одной квартире мастерам компании пришлось перекрыть холодное водоснабжение из-за течи. По его словам, конкретно в этом доме без холодной воды остались всего две семьи, а в оставшихся четырех подъездах этого же дома проблем с водой нет.
— Для того чтобы устранить течь, необходимо заменить кусок лопнувшей трубы в квартире, но проживающая там женщина не открыла ремонтникам дверь, — рассказывает Павел Матросов. — Мы были вынуждены обратиться к участковому, но даже с ним наши рабочие не смогли попасть в жилое помещение. Участковый составил об этом соответствующий акт. За помощью в поисках жительницы мы также обратились в управу Советского района. Пока результата нет.
Также Павел Матросов рассказал, что попасть в жилье без согласия собственника возможно только по решению суда. К сожалению, на письменные уведомления пенсионерка тоже не отреагировала. В данный момент собираются все документы для обращения в суд.
— Я в курсе этой проблемы, мы обязательно будем решать этот вопрос, — заверил заместитель руководителя управы Советского района по жилищно-коммунальному хозяйству, экономике и предпринимательству Виталий Поздняков. — Так как доступа к данному жилью у коммунальщиков нет, то придется действовать другим методом. Законно вскрывать квартиру с присутствием участкового, устранять проблему, а потом опечатывать. Но это через суд решается.
”В случае если собственник квартиры не пускает коммунальщиков, то последним необходимо обратиться в суд и обязать собственника предоставить доступ к общему имуществу многоквартирного жилого дома. В соответствии с п. 33 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» потребитель коммунальных услуг обязан допускать представителей исполнителя (лиц, которые предоставляют коммунальные услуги, в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния. Для проверки, устранения недостатков доступ должен обеспечиваться не чаще 1 раза в 3 месяца. А для ликвидации аварий — в любое время.
Юрий Афанасьев
юридическая компания «Дивиус»
Читать все комментарии