История, рассказанная профессором из Воронежа, вызвала международный скандал
Пост профессора воронежского аграрного университета Алексея Шапошника в «Фейсбуке» обернулся международным скандалом. Началось всё с того, что заведующий кафедрой химии ВГАУ за несколько дней до Нового года сделал на своей страничке такую запись:
В комментариях к этому посту учёного обвинили чуть ли не в экстремизме и предвзятости, назвали рассказанную историю оскорблением таджикских студентов и просили профессора оценивать уровень образования, а не национальность. В обсуждениях к своему посту Шапошник заметил: обучение иностранных студентов оплачивается из российского бюджета. «Министерство образования взяло курс на постепенное вытеснение русских студентов таджикскими, киргизскими, туркменскими. Всё за деньги российского бюджета. Количество иностранцев теперь один из важнейших показателей отчётности. Перед нашими абитуриентами выставляют барьер, зато иностранных вытягивают откуда только можно. Этих моих таджиков собирали по дальним аулам. Я на учёном совете выступил против, но меня никто открыто не поддержал», – написал он.
В итоге, как говорят, посольство Таджикистана в России якобы прислало в вуз официальное письмо, после чего на сайте университета появилось обращение от ректора. Его содержание можно пересказать одним предложением: «коллектив решительно не разделяет высказанное профессором в частном порядке мнение». Но подтвердили, что практически половина иностранных студентов учится у них за счёт средств федерального бюджета.
Шапошник удалил не только наделавший столько шума пост, но и свой аккаунт в «Фейсбуке». Кстати, сам завкафедрой и в комментариях в соцсети, и в интервью подчёркивал: он говорил лишь об уровне образования некоторых студентов. В беседе с изданием «Взгляд» профессор пояснил: «люди просто не получили хорошего базового образования».
- Я точно не знаю, как поступали ребята из Таджикистана, наверное, это разновидность апостилирования – нотариального перевода документов, подтверждающих результаты обучения. Наверное, оценки, которые были у них дома, являлись достаточными для поступления в воронежский вуз. Другое дело, насколько соответствуют эти оценки российским, - говорит Шапошник. - Получается, что наших ребят, потенциальных абитуриентов, мы не смогли взять, а вынуждены были брать иностранцев. Я не писал о всех иностранцах, среди них есть те, кто нормально учится. Но в этом учебном году к нам попало много отстающих, не получивших качественного базового образования.
По его словам, из-за расширения военно-воздушной академии часть ребят ушли туда. Так в аграрном университете возник недобор, который было решено закрыть с помощью иностранных абитуриентов.
- Если мы «латаем дыры», то вынуждены идти на снижение уровня образования, на упрощения. Иногда мы вынуждены преподавать не вузовский материал, а школьный, - сетует профессор. - В результате те студенты, которые твёрдо знают предмет на школьном уровне, скучают, и получается, что мы их обделяем. А потом они будут делиться этой информацией с будущими абитуриентами, со своими друзьями, и могут отсоветовать им поступать в наш вуз. Снижение образовательного уровня не проходит бесследно.
Читать все комментарии