Камерный поставит пьесу, из-за которой сошла с ума известная российская актриса

На 8 марта театр назначил премьеру «Антигоны» Жана Ануя

19.01.2018 01:28
МОЁ! Online
13

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

8083
  

Пресс-конференция, которая прошла в Камерном театре 18 января, большей частью была посвящена новому проекту театра – танцевальной труппе. Однако театральные премьеры тоже никто не отменял. На днях, 12 января в Камерном состоялась премьера дипломного спектакля студентов Воронежского института искусств «Одноклассники», он остался в репертуаре до летних каникул.

А 8 марта художественный руководитель Михаил Бычков представит свою новую режиссёрскую работу – спектакль «Антигона». Но не античную софокловскую классику, а «вольное изложение» драматурга середины прошлого века Жана Ануя ( в 2010 году на сцене Воронежского театра драмы ставили его же пьесу "Арест", которая получила премию "Событие сезона"). Михаил Бычков подчёркнуто не стал вдаваться в детали постановки, сообщив только, что в главных ролях, Антигоны и её дяди Креона, заняты ведущие актёры: Татьяна Бабенкова и Камиль Тукаев.

Сюжет софокловской трагедии, повторённый в общих чертах у Жана Ануя таков: в древнегреческих Фивах погибает царь Эдип. Его два сына договорились править по очереди, меняясь на троне каждый год. Но в итоге старший брат — Этеокл отказался уступить место младшему — Полинику. Началась война, оба брата убиты в бою. В итоге царём становится их дядя, Креон. Он повелевает похоронить Этеокла с почестями, а труп Полиника бросить на свалке. Но племянница Креона, Антигона, убеждена, что Полиника нужно похоронить, ведь непогребённое тело – страшный грех. Далее следует разговор Креона и Антигоны, где одна защищает долг, традиции, а другой – закон. В итоге Креон вынужден казнить Антигону, а далее по цепочке гибнет ещё несколько героев. Жан Ануй переписал пьесу, по-другому расставив акценты. В его пьесе больше не о божественных законах, а о нравственных проблемах, о внутренней свободе, он пытается понять, что заставило молодую девушку так бесстрашно пожертвовать своей жизнью. Премьера спектакля состоялась в 1943 году в оккупированном немцами Париже, и он оказался очень созвучным настроениям зрителей.

Театральные режиссёры любят обеих «Антигон» - и античную, и современную. Антигону Ануя в своё время сыграла, например, Вивьен Ли в лондонском театре «Нью», спектакль поставил её муж Лоуренс Оливье. А в СССР в 60-е годы настоящей театральной «бомбой» стала постановка «Антигоны» в Московском театре имени Станиславского. Режиссёр Борис Львов-Анохин утвердил на главные роли Евгения Леонова и молодую актрису Елизавету Никищихину (нам она больше всего запомнилась по фильму «Покровские ворота» и «крылатой» фразе: «Высокие отношения!»). Елизавета была беременна, но ради роли Антигоны решила повременить с рождением ребёнка.

Роль Антигоны стала её звёздным часом, она справилась с этим сложным образом блестяще. Но, как потом рассказывали её родные, трагический образ царевны очень сильно повлиял на состояние Елизаветы. У актрисы начались проблемы с психикой и алкоголем, и в 56 лет она умерла в нищете и забвении.

Отметим, что к майским праздникам воронежских театралов ожидает ещё одна премьера – постановка молодого режиссёра, ученика Сергея Женовача, Владимира Смирнова «Свадьба Кречинского» по комедийной пьесе Александра Сухово-Кобылина.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.