Почему воронежцы до сих пор не могут узнать, когда на остановку придёт автобус
Расписания движения транспорта в миллионном городе до сих пор нет в открытом доступе. А мобильные приложения из-за сбоев на сервере центра организации дорожного движения часто запаздывают
В Воронеже приход автобуса это всегда немного лотерея. Особенно в вечернее время. На остановках нет ни расписания автобусов, ни даже как в советское время табличек с указанием примерных интервалов движения. Электронные табло-информаторы, которые были установлены всего на нескольких остановках в центре города, давным-давно отключили. А мобильные приложения с информацией о прибытии автобусов, как выяснила «МОЁ!», часто запаздывают.
Так с какой же периодичностью курсируют автобусы разных маршрутов в Воронеже? Где воронежцы могут это узнать? Есть ли вообще утверждённое расписание движения? Как должен работать городской транспорт в вечернее время? В котором часу точно заканчивается движение транспорта? Что делают городские власти, если водители нарушают расписание и раньше времени уезжают с линии по собственному желанию? Об этом мы побеседовали с заместителем начальника отдела организации транспортного обслуживания населения управления транспорта администрации Воронежа Геннадием ШИПИЛОВЫМ.
Так есть ли в Воронеже расписание движения транспорта?
Оказывается, да. Геннадий Шипилов продемонстрировал нам расписания, которые управление транспорта утверждает для каждого маршрута. Это время отправления автобусов с конечной остановки. И для каждого автобуса — ориентировочное время прибытия на промежуточные остановки на маршруте.
Могут ли воронежцы ознакомиться с расписанием или хотя бы с интервалами движения?
Как ни странно, найти расписания обычный пассажир не сможет нигде. Эти документы не опубликованы ни на сайте мэрии, ни на сайте муниципального центра организации дорожного движения. Ну и как все воронежцы уже давно убедились, нет расписаний и на остановках.
Могут ли пассажиры следить за движением транспорта онлайн?
Впрочем, на дворе уже 2018-й год. И во многих городах России узнать о том, когда придёт нужный автобус, можно с помощью мобильных приложений. Как оказалось, в принципе подобная система существует и в Воронеже. Для контроля за передвижением транспорта несколько лет назад было создано муниципальное бюджетное учреждение «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД).
По постановлению правительства России № 641, вышедшему ещё в 2008 году, все транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Соответственно, на сайте ЦОДД (coddvrn.ru) есть интерактивная карта. Выбрав на карте маршрут, по идее, можно увидеть передвижение автобусов по этому маршруту в режиме реального времени.
На подобной информации, естественно, можно зарабатывать. Поэтому для удобства пассажиров появляются сайты, более адаптированные для мобильных устройств. В Воронеже это сайт «Время автобуса» (bustime.ru/voronezh/). Выбрав маршрут, там можно увидеть, в какое время нужный вам автобус прибудет на конкретную остановку. Этот сайт, как мы выяснили, разработал житель Калининграда Андрей Перлиев. Сайт, как рассказал нам Андрей, получает данные с сервера ЦОДД. Таким образом, на нём та же информация, что и на карте. Только в более удобном для пассажиров виде. Зарабатывать деньги Андрей планирует на платном доступе к приложению.
И наконец, есть мобильное приложение «Яндекс. Транспорт». Однако оно показывает лишь передвижение автобусов большой вместимости. А таких автобусов в Воронеже всего 326 (из 1 790 работающих на маршрутах).
Можно ли верить информации на онлайн-карте и на табло?
Увы, радоваться рано. И проект «Время автобуса» и онлайн-табло (если они заработают) связаны с сервером ЦОДД. А достоверность информации ЦОДД хромает…
— Проект «Время автобуса» в Воронеже работает не лучшим образом, — рассказал нам Андрей Перлиев. — В вашем городе оборудование ГЛОНАСС на транспорте настроено так, что есть большая задержка между отправкой данных. То есть сайт сообщает, что автобус подъезжает к остановке. А на самом деле он уехал две минуты назад. В других городах передатчики настроены таким образом, чтобы отправлять данные каждые 15 — 30 секунд. Такой режим позволяет достаточно оперативно отслеживать транспорт. Я не знаю, почему так сделали в Воронеже. Я писал в ЦОДД. Но такое впечатление, что им это не интересно. Отписали, что так настроены приборы. А на мои предложения перенастроить их все удалённо (что технически возможно) вообще ничего не ответили. Возможно, это сделано для экономии. Ведь при редких отправках интернет-трафика расходуется меньше. И возможно, это позволяет уменьшить расходы на 30 — 50 рублей в месяц с одной единицы транспорта.
Стыдно перед жителем другого города за наших экономных перевозчиков. Но, как оказалось, экономия на отправке данных это ещё не все.
Судя по данным, которые мы нашли на сайте ЦОДД, в некоторых маршрутках оборудование ГЛОНАСС… отключено вовсе. Вот, например, на маршруте 16В (ООО «АТП-1») при заявленных мэрией в расписании 25 автобусах, судя по карте, работало 16. На маршруте 49 (ООО «ВТК») — при заявленных 15 автобусах — 9. На маршруте 57В (ООО «ВГТК») при заявленных 20 автобусах — 6. Перечислять можно ещё. Но все рекорды побил маршрут 3В, который обслуживает ООО «Пассажир транс». При заявленных 23 автобусах на линии на карте ЦОДД отображались лишь 5. То есть, автобусы-то на линии есть. Но перевозчики не считают нужным с помощью системы ГЛОНАСС сообщать мэрии, где они. Скриншоты с экрана мы сохранили.
Почему городские власти плохо информируют воронежцев о движении транспорта?
Выходит, сегодня у воронежцев во многих случаях вообще нет возможности узнать о том, когда тот или иной автобус придёт на остановку. На самих остановках расписаний (хотя бы с интервалами движения) нет. А сервер центра организации дорожного движения во многих случаях выдаёт запоздалую и неточную информацию.
Почему так? В случае с расписаниями Геннадий Шипилов ответил, что, по мнению управления транспорта, размещать их на остановках нецелесообразно. Объяснил он это тем, что утром и днём интервалы движения маршрутов настолько невелики, что пассажир быстрее уедет с остановки, чем изучит расписание. Между тем в центре города маршрутов так много, что расписание может занять весь остановочный павильон. А вот что происходит с сервером ЦОДД, Геннадий Шипилов пообещал выяснить.
Чуть позже в мэрии нам сообщили, что на сервер ЦОДД «добавляют функционал по прогнозному движению транспорта», и из-за этого на сервере происходят сбои.
Всему происходящему представители мэрии дали и ещё одно объяснение. В бюджете города второй год подряд вообще нет графы «Транспорт». По словам сотрудников мэрии, центр организации дорожного движения получает деньги из бюджета на установку и содержание светофоров и дорожных знаков, а на информирование пассажиров — нет. Поэтому электронную карту на сервере ЦОДД делали «своими силами».
Чуть позже в беседе с «МОЁ!» на эту тему исполняющий обязанности главы города Вадим Кстенин рассказал, что руководство города в обозримом будущем планирует организовать для пассажиров на сайте ЦОДД удобную навигационную систему. И сделать это силами профессиональных программистов.
Автор:
Комментарии (45)
sergp1978
01.02.2018 13:19
Непонятно мне только одно, почему нельзя организовать нормальное транспортное обслуживание силами муниципального МКП Воронежпассажиртранс, у которого есть и автобусы и троллейбусы? Почему они то не ходят до полуночи и по билетам?
Гость
01.02.2018 15:41
зато о повышении оплаты за проезд каждый год верещат, в этот раз повысили- обещали автопарк обновить- фигушки, как ездили душегубки и пазы, добавили только газели из которых ни войти ни выйти, на следующий год опять будут требовать повышения, и ведь повысят.
Гость
03.02.2018 16:37
я вообще троллейбус целый час ждала и не один день. что с транспортом случилось?