Жертва пластической хирургии в Воронеже: «Врачи испортили мне грудь!»

Жительница Воронежа судится с частной клиникой, женщину не устраивает результат пластической операции по увеличению груди

27.02.2018 14:25
МОЁ! Online
142

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте МОЁ! Online в

О том, что красота требует жертв, жительница Воронежа Виктория Шаляпина теперь знает не понаслышке. Пять лет назад женщина решилась лечь на операционный стол, чтобы увеличить грудь. Однако желание иметь пышные формы обернулось для Виктории разочарованием. После пластической операции, по мнению женщины, её бюст стал асимметричным. Но хирург, который проводил операцию, отказался исправлять этот недостаток бесплатно. Женщина подала на клинику в суд и требует компенсации.

Мечтать вредно!

— Мало девушек, которые полностью довольны своей внешностью. Я вот всегда хотела грудь побольше, — рассказывает корреспондентам «МОЁ!» о своей проблеме Виктория Шаляпина. — Но если бы я знала, что моя мечта приведёт к такому результату, то никогда бы не согласилась на пластику.

Весной 2013 года Виктория Шаляпина пришла в частную клинику, чтобы удалить на лице родинку. Пока ждала своей очереди в процедурный кабинет, в холле увидела фотографии с рекламой увеличения груди с помощью пластической операции. Женщина была удивлена, что подобные услуги доступны в Воронеже. Но когда услышала от врачей, что пластику груди они практикуют уже несколько лет и что все их клиентки остались довольны, решилась на операцию.

— Хирург, которого я выбрала, осмотрел меня и предложил увеличить грудь на два размера, — говорит Виктория. — То есть из моей единички сделать третий. Показал мне импланты, подробно рассказал, как будет проходить операция, и сказал, что обойдётся мне «новая» грудь в 90 тысяч рублей.

На операцию Виктория решилась почти случайно
Фото Игоря ФИЛОНОВА

Виктория собрала необходимую сумму и спустя два месяца заключила с клиникой договор.

«Два года ждала, пока грудь примет нормальную форму»

Операцию Виктории назначили на 1 июля. По словам женщины, 50 тысяч рублей она дала хирургу на руки, чтобы он смог заранее заказать импланты в Москве, а остальную сумму — 40 тысяч рублей — она оплатила через кассу в день операции. Операция Виктории длилась около четырёх часов.

По словам женщины, от наркоза она отходила очень тяжело. А через сутки её выписали.

— Почти месяц я была как овощ, — вспоминает свои ощущения после операции Виктория. — Тело болело так, как будто по мне проехался танк. Даже на бок перевернуться не могла. Спасибо моей маме, которая была рядом.

Потом ещё полтора месяца Виктория ходила в клинику на перевязки, а после того, как ей сняли швы, вид нового декольте её не обрадовал. Ей показалось, что правая грудь стала немного больше, чем левая. Кроме того, шов под правой грудью утянул низ груди, и она стала не округлой, а как будто приплюснутой. Женщину не устроил такой результат. Однако врач уверял пациентку в том, что грудь восстановится и будет выглядеть естественно.

Разную форму груди видно невооружённым взглядом
Фото Игоря ФИЛОНОВА

— Время шло, а обещанный эффект так и не появился, — говорит Виктория. — Каждый месяц в течение двух лет я ходила к врачу на осмотр и говорила ему, что ничего не меняется. Я просила провести коррекцию, но хирург бесплатно работать отказался.

«Исправить вам никто ничего не сможет»

Не добившись от хирурга исправления недостатков, женщина в июне 2016 года написала претензию, после чего клиника пошла ей навстречу. Главный врач в официальном письме ответил, что повторную операцию они проведут безвозмездно, однако назначили её только на март 2017 года. Из-за плотного графика хирург не мог принять Викторию раньше.

— Я ждала восемь месяцев, но, как оказалось, напрасно, — говорит Виктория. — Накануне перед повторной операцией я пришла к врачу, чтобы узнать, в силе ли наши договорённости. На что хирург мне ответил: «Я сделаю операцию, но за наркоз заплатите пять тысяч рублей». Меня этот момент смутил, ведь мне обещали устранить недостаток безвозмездно. Я сказала, что пойду к главному врачу, и хирурга это, видимо, возмутило. Он сказал мне: «Жалуйтесь дальше, пусть вам главный врач и проводит операцию. Но исправить вам никто ничего не сможет». Главный врач, в свою очередь, посоветовал мне всё-таки найти общий язык с хирургом и договориться с ним. Но после такого отношения я договариваться была не готова. Мало ли, что он там мог наделать, если бы я снова легла на операционный стол.

После конфликта в клинике Виктория обратилась в суд. В иске женщина просила возместить все её расходы и неустойку, а также выплатить компенсацию за моральный вред. В общей сложности 1 миллион 600 тысяч рублей. Суд назначил медицинскую экспертизу. Однако эксперты не увидели у Виктории асимметрии груди, а также не нашли доказательств того, что в результате операции был нанесён вред её здоровью. В итоге суд в иске отказал.

На снимках также можно разглядеть некоторый дефект
Фото Игоря ФИЛОНОВА

— Я не согласна с экспертизой, назначенной судом, и считаю, что она была сделана некачественно, — говорит Виктория. — Буду подавать апелляцию и бороться дальше. Я считаю, что врачи испортили мне не только грудь, но и жизнь.


КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

«Бороться однозначно нужно»

Руководитель межрегионального общества защиты прав потребителей «Лига потребителей» Александра ТИЩЕНКО:

— Такую категорию дел можно отнести к сложным. Решающим доказательством будет являться медицинская экспертиза. Но если пациент считает, что экспертиза была проведена некачественно, то необходимо её оспаривать в суде путём проведения повторной или дополнительной экспертизы. И желательно это делать на этапе рассмотрения дела, а не на стадии апелляции. Но отмечу, что, даже если вред здоровью после операции не был причинён, это ещё не говорит о том, что работа была выполнена качественно. Другими словами, результат должен соответствовать цели. Для чего делалась грудь? Чтобы сделать её симметричной, большой. В интересах потребителя условия выполнения работы должны быть прописаны в договоре, который он заключает с клиникой. Поэтому советую обращать внимание на этот пункт. Но даже если этот момент не указан в договоре, опытные юристы смогут, руководствуясь общими требованиями и правилами, отстаивать мнение пострадавшего в суде. Бороться однозначно нужно. Здесь необходима помощь квалифицированных экспертов и грамотная работа юристов.

«Мы контролируем частные клиники»


Корреспонденты «МОЁ!» обратились в управление Роспотребнадзора по Воронежской области с вопросом, входит ли в его компетенцию контроль частных клиник

— Мы контролируем частные клиники как с точки зрения эпидемиологической безопасности, так и в части защиты прав потребителей, — пояснили «МОЁ!» в ведомстве. — Как третье лицо мы участвуем в судебных заседаниях, подготавливаем иски в защиту потребителей. Также мы проводим внеплановые проверки по жалобам горожан. Однако отметим, что сделать мы это можем только, если потребителю отказали в восстановлении его прав в официальном ответе самой клиники. То есть сначала человек должен обратиться с претензией в медучреждение и, если ему не ответили, может писать обращение нам.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».