Прислать новость

Ёлка
предсказаний

Воронежец снял успешный фильм всего за 5000 рублей

Короткометражку Германа ПОЛОЗОВА «Дедлайн» показали на только что прошедшем Международном Московским кинофестивале

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

16

Читать все комментарии

4307

Молодой журналист, ведущий собственный видеоблог в интернете, занимается расследованиями – они связаны и с деятельностью церкви, и с незаконной покупкой домов и земель местными чиновниками. Тем временем «красной нитью» через всё действие проходит история маньяка-убийца, которого никак не могут поймать. Казалось бы, при чём тут маньяк? Как выясняется в финале, очень даже при чём…

Герман Полозов

Короткометражный фильм «Дедлайн», который снял 27-летний режиссёр Герман Полозов с участием актёров Воронежского драмтеатра, уже привлёк к себе внимание киношников. Он был сначала показан на фестивале дебютов «Святая Анна», а оттуда его отобрали на внеконкурсный показ на, пожалуй, самый авторитетный российский кинофестиваль – ММКФ, показ состоялся 20 апреля. И хотя содержание фильма и его посыл вызывают неоднозначную реакцию зрителей (наверное, так и должно быть), все они сходятся во мнении, что короткометражка сделана очень прилично. Ещё более удивительно в этом то, что почти всю картину сняли на фотоаппарат, даже не меняя ему объектив, а бюджет её составил 5000 рублей, на кофе и булочки. Корреспонденты «Ё!» поговорили с участниками съёмочной группы фильма, как снимать кино без всяких бюджетов.

«В одном из моих фильмов вообще никто не разговаривает»

Герман Полозов учился на геологическом факультете ВГУ, но признаётся, что это было образование ради «корочки». И "корочку" эту он, кстати, так и не получил, не доучился, ушёл в армию. При этом ещё в университете он начал потихоньку снимать – клипы, скетчи для студенческих «вёсен». А после университета Герман и его друг Константин Федянин создали студию AG Films, которая занимается коммерческими съёмками, цветокоррекцией видео. Параллельно ребята начали снимать собственное кино, пока короткометражного формата. Сейчас на их счету пять лент и все с фестивальной историей.
Например, фильм «Личное пространство», снятый два года назад, был показан в Калининграде, в конкурсной программе самого авторитетного фестиваля короткометражек «Короче», среди попечителей которого такие мэтры как Валерий Тодоровский, Фёдор Бондарчук, Сергей Сельянов. Он же в 2016 году получил Гран-при кинофестиваля в Сеуле.

-- Я думаю, в Корее фильм прошёл с успехом ещё и потому, что в нём вообще нет диалогов, там никто не разговаривает, а значит и переводить ничего не надо, -- рассказывает о своей работе Герман, -- Сюжет таков: дембель, вернувшийся из армии под Новый год, ради интереса запускает дрон, тот залетает на частную территорию и снимает убийство. А затем киллер начинает этот дрон преследовать – в общем, такая «чёрная» комедия о том, как обычные люди ввязываются в криминальные истории.

кадр из фильма

«Любой фильм можно снять бесплатно, но это долго»

Все сценарии Герман и Константин, продюсер фильмов, придумывают вместе. Не скрывают, что в последних короткометражках, в том числе и в «Дедлайн», старались делать актуальные «зацепки» для зрителя. Например, когда герой фильма ведёт расследование, как высокопоставленный чиновник по имени Дмитрий Владимирович с помощью тёмных схем приобрёл земли и особняк, причём их показывают сверху, снятыми с помощью квадрокоптера – угадывается явный отсыл к нашумевшему фильму Навального о Дмитрии Медведеве.

А в начале картины журналист и его собеседник, сидя на скамейке возле Благовещенского собора (весь фильм снят, как это сейчас принято говорить, в воронежских локациях), рассуждают о коммерциализации церкви – например, что собестоимость церковной свечки, которые продают по 10-15 рублей, составляет 25 копеек. Все эти сведения, по признанию авторов, они почерпнули из статей РБК. Поднималась в картине и тема убийства Бориса Немцова, но её в итоге вырезали, так как к моменту выхода короткометражки в свет, она потеряла актуальность.

Константин Федянин
фото Анны Ясыревой

-- Картину мы снимали примерно полгода, с прошлой осени по февраль, -- рассказывает Константин, -- Всё так затянулось как раз потому, что у нас не было бюджета. На самом деле деньги нужны киношникам как раз для того, чтобы оперативно собрать всех нужных людей в одном месте. Потому, что когда они работают за идею, подстраиваемся уже мы под них. Иногда мы неделями ничего не делали, потому что у кого-то из участников съёмок не было свободного времени.

Ребята рассказывают, что в основном, задействовали личные знакомства. Так, оператором фильма стал школьный приятель Германа Саша Корыстин, который работал в театре драмы режиссёром по свету. Музыку к фильму написал воронежский композитор Дмитрий Павленко, знакомый Константина.Сцены в барах и ресторанах снимали, пообещав владельцам сделать затем коммерческую съёмку с большой скидкой. Даже фотоаппарат, на который снято 80% материала, был одолжен у знакомых. В главных ролях снялись молодые актёры Воронежского драмтеатра – Евгений Баханов, Антон Тимофеев, Екатерина Марсальская.

Евгений Баханов
фото Анны Ясыревой

-- Если мне нравится проект, в нём есть интересная идея, я готов работать бесплатно, -- говорит исполнитель главной роли, Евгений Баханов, переехавший к нам восемь лет назад из Новосибирска по приглашению худрука театра драмы Владимира Петрова, -- В своё время в фильмах «Брат» и «Брат-2» чётко прозвучала идея, что наступило то время, когда мы можем оправдать убийство. В «Дедлайн» герои и авторы тоже размышляют о том, кто, когда и почему становится преступником и всегда ли они за это несут ответственность.

«Мораль – это лучший способ водить человечество за нос»

Надо сказать, хоть короткометражка и снята в Воронеже, всё действо происходит в условном городе. Да и жизнь главного героя-журналиста, честно говоря, слишком «киношная» и далёкая от реалий, по крайней мере, местных – он живёт в модной квартире в стиле «лофт», по которой ходит его красавица-жена в умопомрачительном красном платье, щедро платит информаторам по 15 тысяч рублей ну и так далее.

Несмотря на это, фильм хочется посмотреть до конца, подумать над ним, многие фразы из него врезаются в память, как высказывание Фридриха Ницше о морали, которое вынесено в подзаголовок. Кстати, название его тоже неоднозначное – это и журналистский термин, означающий крайний срок сдачи материалов, а в буквальном переводе с английского «dead line» - «линия смерти», которая действительно проходит через весь сюжет. Герман рассказывает, что снимать кино учится сам – читает книги Андрея Тарковского, Александра Митты, смотрит курсы по операторскому мастерству, а также режиссёрские комментарии Дэвида Финчера к его картинам. Финчер («Бойцовский клуб», «Семь», «Девушка с татуировкой дракона») вообще любимый режиссёр Германа, и отголоски его эстетики очень чувствуются в «Дедлайне» и других работах воронежца.

-- 20 апреля, когда мой фильм показали на самом крутом фестивале в стране, я теперь буду отмечать ежегодно, -- улыбается наш собеседник, -- Когда мне на электронную почту написали сотрудники фестиваля, сказав, что хотят взять мой фильм, пусть пока и во внеконкурсный показ, я не поверил. Подумал, это шутка, дело как раз происходило 1 апреля.

Помимо ММКФ, «Дедлайн» отобрали в конкурсный показ воронежского фестиваля короткометражного кино и анимации «Новый горизонт», который проходит в кинотеатре «Спартак» с 22 по 28 апреля. «Дедлайн» покажут 24 апреля, во вторник, в день выхода свежего номера «МОЁ!». Посмотреть этот и другие фильмы Германа Полозова и его команды можно на его странице Вконтакте и на видеохостинге Youtube (а ещё на нашем портале). А летом молодой режиссёр собирается приступить к съёмкам своего первого «полного метра» с апокалиптическим сюжетом и рабочим названием «Выживать». А ещё в планах у него новая короткометражка - на сей раз не о политике и маньяках, а о супружеских изменах. И, видимо, участвовать в нём все будут тоже «за идею».

-- Мы отправляли наш сценарий на канале «ТВ-3», который заявлял о своих намерениях сотрудничать с молодыми режиссёрами, некоторым московским компаниям, но пока сотрудичество не складывается, -- признаются воронежцы. – В областном департаменте культуры нам тоже отказали в финансовой помощи. Очень жаль, знаем, что, например, молодым режиссёрам в Уфе дают гранты по 5 млн. рублей на съёмки. Их картины, кстати, тоже показывали на ММКФ, вместе с нашей за 5 тысяч….