Жительница Казахстана переехала в Воронеж – почему она поменяла один «совок» на другой?

28-летняя видеоблогер Маргарита ТКАЧЕНКО три с половиной года назад переехала в Воронеж из Казахстана

14.05.2018 21:10
МОЁ! Online
48

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

12521
  

«Симпатичная казахстанка говорит о Воронеже. Взгляд переселенки. Как грамотно она говорит. Получше многих воронежцев» – такое сообщение недавно появилось на портале «МОЁ! Online» вместе с фотографией красивой девушки. Как мы выяснили, девушку зовут Маргарита Ткаченко, она в конце 2014 года переехала с мужем из Казахстана на ПМЖ в Воронеж. А около года назад, будучи в декрете, начала вести на YouTube свой видеоблог.

Сначала девушка размещала видео на темы, популярные среди молодых мам, – роды, выбор детской одежды. Количество подписчиков росло, но медленно. А в ноябре прошлого года Маргарита, поддавшись творческому порыву, сняла короткий, но очень трогательный ролик под названием «Жалею ли я о переезде в Воронеж?». Она показала любимые места в городе, рассказала о своих впечатлениях, о непростой адаптации. И случился прорыв – видео набрало больше 220 тысяч просмотров, а число подписчиков у канала Маргариты выросло в три раза, сейчас их более 1 700 человек. Один из самых популярных вопросов у подписчиков: почему молодая семья переехала из Казахстана не в европейскую страну, где «всё для людей», а в «другой совок», в Россию. Более того, даже не в Москву или Питер, а в Воронеж. Вот что Маргарита рассказала об этом корреспонденту «Ё!».

Почему решились переехать?

— По национальности я наполовину русская, наполовину татарка. Но всегда считала себя русской. В Казахстан переехала ещё моя прапрабабушка, на целину. Мы жили в пригороде города Кокшетау, училась я в Омском медуниверситете на провизора. В 19 лет через соцсети познакомилась с будущим мужем Андреем, он тоже родом из Кокшетау и тоже русский, семь лет назад мы поженились. Вообще Казахстан – многонациональная страна, но в последнее время наметилась тенденция к тому, что русский язык уходит из школ, из делопроизводства, вообще из жизни. Мы же с мужем росли в русскоязычных семьях, в других традициях, казахский почти не знаем. Несколько лет мы говорили о том, что хотим вернуться на историческую родину. Особенно острым этот вопрос стал, когда мы накопили денег на жильё и решили съехать из съёмной квартиры. Подумали тогда: или покупаем квартиру здесь и остаёмся, или уезжаем. И в 2013 году окончательно решили уехать. Продали мебель, машину. И все наши вещи уместились в два чемодана.

Почему Россия и Воронеж?

— Во-первых, это наши традиции, менталитет, язык, в конце концов. Во-вторых, в Европе хорошо живут граждане Европы, а не переселенцы. Получение гражданства, медицинская помощь, поиск работы, особенно без знания языка, – это очень сложно. Мы участвовали в российской государственной программе переселения соотечественников. В неё входят около 30 регионов, и из них мы выбрали Воронеж по рациональным соображениям: недалеко от Москвы, от моря, мягкий климат, большой, развитый город. Кроме того, Воронеж – один из немногих городов, где есть «Центр содействия добровольному переселению соотечественников» и социальная гостиница (подробнее об этом ниже).

Сложно ли было собрать документы?

– Процесс переселения долгий. Заявление в консульство мы подали в ноябре 2013 года, и только в апреле нас пригласили сдать документы. А ответ из Воронежа, что они согласны нас принять, пришёл аж в августе 2014 года. В итоге сам переезд у нас состоялся в ноябре. И когда билеты уже были на руках, я узнала, что жду ребёнка. Честно говоря, было страшновато, но мы решили не отступать. И 12 ноября в пятнадцать минут первого ночи мы сошли с поезда на вокзале «Воронеж-1».

Какое было первое впечатление от Воронежа?

Одно из первых фото в Воронеже

– Смешанное. С одной стороны, город понравился. В Казахстане тогда уже лежали сугробы, а здесь ещё зеленела травка, хотя ветер был холодный. Но сложности начались с первых часов. В гостинице при вокзале свободных номеров не нашлось. Попробовали пойти в гостиницу поблизости. Но выглядела она подозрительно. В итоге ночевали мы на вокзале в общих комнатах, женской и мужской на пять кроватей. Наутро начали искать съёмную квартиру, уверенные, что это будет проще простого. Но не тут-то было. Узнавая, что мы из Казахстана, да ещё без регистрации, хозяева тут же отказывались. Обратились в риэлторскую контору, там нам за деньги дали список телефонов тех, кто сдаёт квартиры. Но оказалось, нас кинули: номера либо не работали, либо выяснялось, что хозяева и не думали сдавать квартиру. Это, конечно, подпортило впечатление.

Где и как в итоге обустроились?

На одну ночь кое-как сняли квартиру, а потом решили поехать в центр размещения переселенцев, можно сказать, социальную гостиницу «Центра содействия добровольному переселению соотечественников». Он находится в районе ВАИ (переулок Отличников, 37. – «Ё!»), и здесь бесплатно предоставляют комнаты переселенцам, участникам программы, на полгода. Мы ещё из Казахстана пытались забронировать комнату, но было всё занято. И хотя район ВАИ, честно говоря, оказался специфическим, в гостинице нам повезло, нас поселили. Условия там отличные, всё новое, чистое, есть необходимая бытовая техника, а платили мы только за коммунальные услуги. Плюс переселенцам дают временную регистрацию на три месяца. Где и как её ещё оформить в чужом городе – я не представляю. Мне кажется, это недоработка программы переселения. Но в целом нам помогали – мы обращались в офис центра на Плехановской, 53, где нам дали инструкции, куда какие документы сдавать. Получили небольшую денежную помощь, 16 500 рублей. В декабре мы с мужем устроились на работу. Он в магазин менеджером, а я в аптеку. Правда, когда там узнали, что я в положении, оформлять меня отказались, и мне пришлось уйти.

Хотелось ли вернуться назад?

Маргарита с мужем

– Удивительно, но в самый сложный период, когда мы только обустраивались, мы об этом вообще не думали. В мае 2015 года мы получили гражданство, в июле я родила дочку Эвелину, а вскоре мы въехали в собственную новую однушку возле ТЦ «Арена». Казалось бы, жизнь наладилась! И тут меня стало накрывать. Я скучала по родителям, с которыми мы виделись очень редко (мама иногда приезжала к нам), по друзьям, по любимым местам. Через полгода я впервые после переезда поехала в Казахстан, и тут меня отпустило. Сейчас я ни о чём не жалею, и муж тоже! У него небольшое дело, мастерская по ремонту техники, а я пока в декрете.

Как появился видеоблог?

– Начала его вести год назад, стало утомлять однообразие: дом, ребёнок – захотелось какого-то хобби. Я делаю сюжеты на разные темы и заметила, что мои рассказы о переезде вызывают большой интерес. Очень счастлива, что число подписчиков растёт, сама порой удивляюсь: неужели стольким людям интересны мои сюжеты? Мне даже поступают предложения о сотрудничестве – например, присылали на тестирование детскую одежду.

Оправдал ли Воронеж ожидания?

— Да, нам город нравится. Я обожаю проспект Революции, исторический центр, набережную. У меня уже появилась моя любимая пекарня, магазины. На первых порах было непривычно столкнуться с отчуждением и недоверием. В Кокшетау люди душевнее, все ходят друг к другу в гости. Здесь порой соседи даже по имени друг друга не знают. Хотя, наверное, это примета всех больших городов. Со временем у меня здесь появилось много друзей и знакомых. Кстати, меня поразило, как много у вас курят! Ещё один минус Воронежа – огромные очереди в госучреждения, больницы. В Казахстане хорошо налажена электронная запись, электронная очередь. Для меня было неприятным сюрпризом, что, например, в женской консультации надо часами сидеть в очереди к врачу. И ещё момент: удивляет, что воронежцы и вообще россияне так не любят свою страну. У меня в комментариях часто пишут, мол, нечего здесь делать, надо ехать за границу… Мне кажется, Россия точно не самая плохая страна и её есть за что любить!

Посмотреть видеоблоги Маргариты можно на её канале на YouTube (MargaRita)

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.