Воронежцы недовольны сложными текстами в ЕГЭ по русскому языку
Подчас школьникам не отыскать в них основную мысль, а, значит, не написать сочинение
В редакцию «МОЁ! Online» обратился читатель с жалобой на слишком трудные для детского восприятия тексты, по которым в нынешнем году 6 июня одиннадцатиклассники писали сочинения на ЕГЭ по русскому языку (и будут писать в резерве 26 июня).
Автор письма видит основную сложность в том, что проблему в каждом из текстов сложно выделить. О ней может не говориться напрямую, её, например, нужно будет уловить на уровне средств художественной выразительности. При этом читатель жалуется, что проблему можно трактовать по-разному. Из-за этого он переживает, что ребёнок может выбрать не ту, которую нужно, а, значит написать провальное сочинение и потерять баллы.
- Формулировку проблемы надо угадать, а её из контекста увидеть между строк, там на неё только намек, - жалуется наш читатель. - Например, весь текст о природе и пара строк о Родине. "Возвращайтесь, возвращайтесь. А надо ли возвращаться?". По мнению автора, вроде надо. Он призывает научить возвращаться обратно. Но можно ли сформулировать, как в тексте: "Надо ли возвращаться в родные места"? Или только про любовь к родине или отношение к ней? Вот, как понять, какие засчитают, а какие нет?
Согласно данным Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, в текстах ЕГЭ по русскому языку имеются несколько проблем. От школьника требуется не угадать «правильную», а выбрать любую. Далее он волен согласиться или не согласиться с мнением автора, но главное — он должен доказать свою точку зрения аргументами, что покажет проверяющим наличие у ребёнка читательского опыта и знаний.
Возможно, такие творческие задания вызывают недоумение не только от неосведомлённости, но и из-за того, что здесь ребёнок должен думать и разбираться, а не просто «штамповать» правильные ответы на единообразные задания. Ведь именно правильно отвечать на тесты учат детей при подготовке к экзаменам.
Читать все комментарии