Воронежцы о пенсионной реформе: «Не хотим, чтобы матери пахали до гробовой доски!»

Корреспонденты «Ё!» провели опрос на улицах города, как жители относятся к грядущему повышению пенсионного возраста

19.06.2018 18:20
МОЁ! Online
71

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

8272
  

Грядущая пенсионная реформа стала самым обсуждаемым событием последних дней, затмив даже события Чемпионата мира по футболу. Сегодня стало известно, что Федерация независимых профсоюзов России предложила своим членам проводить в субъектах Федерации митинги, пикеты и шествия против повышения пенсионного возраста в стране. Соответствующее письмо руководителя ФНРП Михаила Шмакова в региональные отделения федерации попало сегодня, 19 июня, в средства массовой информации. Корреспонденты «Ё!» поговорили на улицах города с прохожими разных возрастов о том, что они думают о нововведении.

Зинаида Афанасьевна: Мне 73 года, я уже на пенсии, но для наших детей это очень тяжело. Работы нет и для молодых, где ж людям в 45-50 лет её найти? Да и потом, сейчас и мужчины, и женщины, все больные. И пенсию получаем очень маленькую, на что потом лечиться? Пусть вон лучше у депутатов бы зарплаты урезали. А то они сидят на заседаниях, зевают, аж стыдно на них по телевизору смотреть!

Валентина Яковлевна: Мне 81 год, я уже давно на пенсии. Как пенсионеру мне, конечно, хорошо, что к пенсии тысячу добавят – то было 10, а станет 11. А молодым плохо, конечно! Особенно женщинам много прибавили. В 62-63 года люди уже идут и спотыкаются. Да, многие пенсионеры подрабатывают. Но это какая работа – в садике посидела-посторожила несколько часов или пришла полы помыла где-нибудь. Это же не 8 рабочих часов! У меня сноха работает на производстве, она ещё до нынешней пенсии не дожила, а ноги вооот такие, отекают. Как она будет работать до 63, не представляю!

Евгений: Я военный пенсионер, давно не работаю. Особенно мне жалко женщин, им и так живётся тяжело: дом, дети, внуки, всё на них. Я не приветствую, чтобы наши бабушки и матери работали до гробовой доски! Да и какая это будет работа, сидеть на жаре и на холоде в торговой палатке на рынке? Куда им ещё пойти?

Александр Витальевич: Я солист балета и на пенсию вышел по льготе, сейчас преподаю в центре творчества. А жена поёт в театре, ей в 55 уходить, в декабре этого года. Со временем и на балалайке струны рвутся, а голосовые связки – это тонкий инструмент. Супруга уже из последних сил работает. Когда из тебя песок сыпется, теряется качество работы. У нас, у артистов, разве только в «кушать подано» уходить…

Вадим: Мне пока 39, до пенсии ещё долго. Мы, мужчины, и до 60-то с трудом доживаем, а до 65 тем более. При нынешней экологии, тяжёлой жизни, условиях труда до неё вообще мало кто доживёт. У меня, например, отец умер в 63 года, то есть получается и не дожил бы до пенсии в нынешних условиях.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.