Что пишут о Платоновском фестивале критики и федеральные СМИ?

Портал «МОЁ! Online» публикует восемь отзывов о международном форуме искусств

28.06.2018 08:27
МОЁ! Online
9

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Пожалуй, за все восемь лет ни один Платоновский фестиваль не обсуждался так активно, как форум искусств этого года. О Платоновфесте, прошедшем в Воронеже с 6 по 17 июня, вышло множество отзывов театральных критиков, представителей профессиональных сообществ и публикаций в федеральных СМИ. Журналисты, критики, представители других российских фестивалей высоко оценили программу VIII Платоновского фестиваля и его организацию. Представляем подборку коротких отзывов о форуме искусств.

«Платоновский фестиваль показывает прогрессивные формы работы»

Платоновский фестиваль искусств среди всех фестивальных проектов, проводимых в России (в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, имеющих значительно бо́льшие бюджеты), уже не первый год занимает абсолютно лидирующее положение.

Фестиваль демонстрирует молодому поколению новые прогрессивные и перспективные формы работы: волонтерское движение, уникальный дизайн, организационный механизм. Все это обеспечивает постоянная Дирекция фестиваля (подобно тому, как это происходит в деятельности таких фестивалей, как «Золотая Маска», Международный театральный фестиваль имени А.П. Чехова).

Главный редактор газеты «Музыкальное обозрение» Андрей Устинов.

«Глубоко оригинальный проект»

То, с какой скоростью, уверенностью и качеством Платоновский фестиваль стал крупнейшим культурным форумом не только в стране, но и в мире – поражает!

Ориентируясь на такие крупные фестивали, как Авиньонский, Чеховский, «Золотая Маска», Михаил Бычков и суперпрофессиональная команда взяли у них самое лучшее и воплотили это в глубоко оригинальный проект. Это именно фестиваль искусств в крупном региональном центре.

Театральный критик, автор «Российской газеты», доцент Алёна Карась.

«Форум класса «А»»

Экспертные соображения про Платоновский фестиваль в Воронеже у меня – очень конкретные. Достаточно одного профессионального взгляда на афишу фестиваля 2018 года (как и предыдущих годов), чтобы понять, что это форум класса «А» – то есть такой, который без натяжек становится в ряд с крупнейшими мировыми фестивалями искусств. В профессиональной среде не ездить на такие форумы считается моветоном: не поехал – пропустил важные события, влияющие на твою оптику, позволяющие оставаться в строю как критику и эксперту. Совокупно в России и Европе наберется не более десятка театральных фестивалей, афиша которых объединяет такое впечатляющее количество имен хедлайнеров в сфере искусств, какое собрала афиша Платоновского форума.

Театральный критик, руководитель отдела «Культурная столица» на интернет-портале «Фонтанка.ру» Жанна Зарецкая.

«Идеальный баланс между разными видами искусства»

Молодые авторы и редакторы нашего журнала уже не первый раз специально приезжают в Воронеж, чтобы быть в курсе основных театральных трендов мира. Образовательную и культуртрегерскую миссию этого форума сложно переоценить, особенно если учесть количество творческих встреч, дискуссий, мастер-классов, которые составляют его сопутствующую программу.

На фоне кризиса, который переживают сейчас многие европейские фестивали, Платоновский фестиваль являет собой образец грамотного фестивального менеджмента и продуманной программной политики. В его рамках найден идеальный баланс между разными видами искусства (театр, литература, музыка, изо) и между новацией и традицией, а его полные залы и интерес к нему профессионального сообщества – это то, о чем мечтает любой международный форум. Можно с уверенностью сказать, что Платоновский фестиваль продолжает и развивает лучшие традиции фестивального движения всего мира.

Главный редактор журнала «Театр» Марина Давыдова.

«Продвижение России как театральной державы»

Нам отрадно видеть, как Платоновский фестиваль растет и развивается, давая возможность зрителям российской провинции познакомиться с выдающимися достижениями современного мирового театра. Привозить на фестиваль значимые спектакли из России и разных стран мира – большая работа, требующая не только времени, средств и высокого профессионализма, но и большой любви к своему делу. Именно это демонстрирует в Воронеже команда Платоновского фестиваля, продвигая имидж России как театральной державы. Сейчас большинству деятелей российского театра и зрителям очевидно, какое место Фестиваль занял в жизни Воронежа и всей России.

Генеральный директор Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова Валерий Шадрин и первый заместитель Карине Цатурова.

«Фестивали такого уровня нигде в России не проводятся»

Мы абсолютно убеждены, что фестиваля такого уровня нигде в России не проводится. Это уникальное событие, которым город, а также все мы, причастные к культуре люди, должны гордиться. Профессиональное сообщество, практики, теоретики, организаторы театрального дела и представители других исполнительских искусств, мечтают оказаться участниками или гостями на Платоновском фестивале искусств. Именно в Воронеже ежегодно за 10 – 12 дней можно увидеть лучшие имена и события в мире театра, музыки, живописи, литературы. Платоновским фестивалем необходимо не только гордиться, но и оказывать повсеместную поддержку.

Союз театральных деятелей России.

«Есть события, которые не увидишь ни в Москве, ни в Питере»

За 8 лет своего существования фестиваль в Воронеже сильно набрал обороты — по масштабам, уровню подготовки и программе его можно сравнить с крупнейшими европейскими смотрами, с Чеховским и Дягилевским фестивалями. На 10 дней город превращается в столицу культурной жизни, везде расклеены афиши, каждый день наполнен различными мероприятиями, глаза разбегаются — куда бежать и что смотреть. Воронежцы каждый год с нетерпением ждут фестиваля. Билеты раскуплены задолго до начала. Из других городов тоже едут зрители: есть спектакли и события, которые не увидишь больше нигде — ни в Москве, ни в Питере.

Платоновский фестиваль, шумный, яркий, насыщенный событиями, поражающий обилием звезд мировой величины, давно перестал быть стандартным провинциальным смотром. Здесь обосновались столичные критики и журналисты, из разных городов с охотой и радостью приезжают писатели и поэты, литературные критики и издатели, кураторы выставок и директора площадок. Приезжают на 2 - 3 дня, а остаются на весь срок фестиваля. Потому что он интересен далеко не только узкому театральному сообществу, знающему толк в Тальхаймере и Прельжокаже, но и широкому кругу зрителей. И в этом его главное достижение.

«Сноб».

«Бурные споры – хороший симптом»

Стремительное развитие Платоновского фестиваля и особенно его программа в последние годы – это невероятный шаг вперед по самым высоким меркам. Россия получила фестиваль мирового уровня, по многим позициям выигрывающий у своих столичных конкурентов.

Можно, конечно, избавиться от Бычкова и поставить на это место более удобного для властей человека. Платоновский фестиваль при этом не исчезнет, а просто станет событием регионального значения и будет конкурировать уже не с Москвой и Питером, а например, с Курском и Белгородом. Мне все-таки кажется, что Воронеж – город умных и он заслужил того, чтобы ставить более амбициозные задачи, а его жители и культурное начальство должны понимать, что бурные споры о привезенных в этом году спектаклях – это очень хороший симптом. Это означает, что публика узнает что-то новое, прежде невиданное и потихоньку избавляется от собственной провинциальности.

Театральный критик, автор статей в «Ведомостях», «Независимой газете», парижской Liberation и других изданий Глеб Ситковский.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.