Умирающий от СПИДа воронежский зэк добивается выхода из колонии

Осуждённому с ВИЧ-положительным статусом суд отказал в условно-досрочном освобождении

28.06.2018 13:08
МОЁ! Online
41

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

47-летний Виталий отбывает наказание в одной из исправительных колоний строгого режима Воронежской области. В конце октября 2016-го его осудили за сбыт наркотиков на 8,5 года. У мужчины диагностировали ВИЧ, которым он, по его словам, заразился за решёткой полтора года назад. И сейчас, по словам заключённого, его состояние здоровья серьёзно ухудшилось: болезнь перешла в СПИД – последнюю стадию ВИЧ.  

Согласно статье 81 Уголовного кодекса РФ, Виталия могут отпустить на свободу, так как его заболевание входит в официальный перечень препятствующих отбыванию наказания за решёткой. Однако все попытки Виталия добиться условно-досрочного освобождения (УДО) пока ни к чему не привели.

- С тем, за что меня осудили, я не согласен и до сих пор не признаю своей вины, так как к сбыту наркотиков никакого отношения не имел, - заявил мужчина (его письмо нам передал адвокат). – Суд посчитал иначе, и теперь я вынужден находиться на зоне. Но у меня заболевание, несовместимое с жизнью в колонии! По закону я имею полное право получить УДО, но мне в этом неправомерно отказывает суд. Всем наплевать на то, что я здесь умираю.

Виталий говорит, что помимо СПИДа у него диагностировали ишемическую болезнь сердца, стенокардию, атеросклероз и ещё множество сопутствующих заболеваний. После инфаркта ему дали первую группу инвалидности. По словам мужчины, из-за невыносимой боли он с трудом передвигается на костылях. Но несмотря на это, в колонии, как он рассказывает, не получает необходимого лечения, так как там большие трудности с медикаментами.

- В течение дня я должен принимать таблетки строго в определённое время, - объясняет Виталий. – Чтобы просто жить, мне необходимо утром, в обед и вечером пить разное количество препаратов, но делать это вовремя у меня не получается. Во-первых, из-за состояния здоровья я просто забываю пить их, и всё это приводит к ещё большому ухудшению, а во-вторых, не все препараты здесь выдают. Тут обычного анальгина не добьешься – его просто нет, что уж говорить о специальных.

Кроме того, осуждённый жалуется: после пережитого им инфаркта ему требуется операция – шунтирование сердца.  

- Без хирургического вмешательства я просто умру. Мне нужно заключение кардиолога, но этого специалиста здесь нет. У меня гниют уши, но лор-врача тоже нет, - рассказывает Виталий. – Зато в заключении медкомиссии написано, что я всем обеспечен. Здесь всё делается так, чтобы осуждённый сдох побыстрее, раз уж он заболел.

В сентябре прошлого года Виталий обратился в суд, попросив освободить его по состоянию здоровья. Но в апелляционном решении говорится, что мужчина обеспечен надлежащим режимом лечения. Помимо этого суд обратил внимание на то, что Виталий отбывает наказание за совершение особого тяжкого преступления и вину свою не признал. В связи с этим ему было отказано в УДО.

Адвокаты осуждённого повторно обратились в суд. Защитники считают, что служители Фемиды всё же не должны были при вынесении решения учитывать тяжесть преступления.

- По какой статье он осуждён — это не должно влиять на судебный процесс, - полагают адвокаты Виталия. - Мы считаем, что осуждённый, который в буквальном смысле находится при смерти, который может умереть, если ему не оказать квалифицированную медицинскую помощь в стационаре, имеет право на освобождение.

Сейчас у Виталия идёт очередной судебный процесс. Однако какое будет вынесено решение, станет известно только к концу следующего месяца – заседание перенесли на конец июля.

А что по закону?

Выйти из тюрьмы по УДО можно только при полном раскаянии в совершённом преступлении, возмещении причинённого вреда (полностью или частично), а также при условии примерного поведения в колонии и отсутствии опасений за безопасность общества, в котором окажется бывший осуждённый.

Таким образом, суду необходимо оценить, насколько исправился человек, и обоснованность причин для выхода (например, необходимость ухаживать за тяжелобольными членами семьи или болезнь самого осуждённого). Именно суд решает, способен ли осуждённый далее пребывать в местах лишения свободы либо же он нуждается в освобождении по состоянию здоровья.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.