Прислать новость Магазин

«Моего мужа с инсультом скорая трижды отказалась везти в больницу»

В Воронеже три бригады скорой помощи не распознали у пенсионера признаков тяжелейшего заболевания и отказали ему в экстренной госпитализации

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

13.07.2018 12:28
55

Читать все комментарии

7142

Родственники 82-летнего воронежца пожаловались в «МОЁ! Online» на работу скорой помощи. Три дня подряд супруга пожилого человека вызывала ему бригаду медиков, но они, осмотрев больного, не смогли поставить диагноз и отказались его госпитализировать. А позже выяснилось, что у пациента инсульт — опасное заболевание, которое может привести к парализации и летальному исходу.

«Я поняла, что без скорой не обойтись»

82-летний Станислав Рясков, бывший зав. кафедрой физики и технологии литейных процессов технического университета Воронежа, 10 июня, находясь дома, почувствовал себя неважно. У мужчины с утра сильно разболелась голова, появилась слабость. Ближе к полудню пожилому мужчине становилось всё хуже.

— Мой муж не любит ездить по больницам, — рассказывает супруга мужчины 81-летняя Наталья Алексеевна. — Обычно, если у него подскочит давление, он примет лекарство — и всё нормализуется. А тут смотрю, Станислав прилёг, через какое-то время хотел встать, а у него не получается. Я сразу поняла, что без скорой нам не обойтись.

Скорую Наталья Алексеевна вызвала около часа дня. Врачи приехали оперативно — через 20 минут.

— Врач осмотрел мужа, померил ему давление — и всё, — рассказывает Наталья Алексеевна. — Сделал записи у себя в журнале, но выписывать лекарства не стал, пожал плечами, мол, ничего критичного. Посоветовал постельный режим. И уехал.

Причин для госпитализации нет?

Но постельный режим Станиславу Александровичу не помог. На следующее утро состояние его ухудшилось.

— Я у Станислава спрашиваю, как он себя чувствует, а он отвечает мне, но с задержкой. И весь бледный такой, — продолжает Наталья Алексеевна. — Я заподозрила у мужа предынсультное состояние. Снова вызвала скорую, врачи приехали (это была уже другая бригада), но ситуация повторилась. Медики сделали общий осмотр, задавали вопросы — муж старался отвечать, но было видно, что говорит он с трудом. Я попросила их отвезти мужа в больницу, но врачи отказали, сказав, что у него «не то состояние», чтобы его госпитализировать.

Если бы не платная скорая, Станислав Александрович мог бы скончаться в течение нескольких часов
Фото: Игорь ФИЛОНОВ

А 12 июня ситуация стала критической.

— Муж пошёл в ванную и упал там без сознания, — продолжает Наталья Алексеевна. — Я еле его дотащила до дивана. Он пришёл в чувство, пытался мне что-то сказать, но речь была бессвязной. Я снова позвонила в скорую. Приезжает третья бригада, но и эти врачи не распознали никакого заболевания у мужа. Сказали: вызывайте участкового врача. И всё.

«А у вашего дедушки инсульт»

Вызвать участкового врача в тот день Наталье Алексеевне не удалось — 12 июня был праздничный день. В итоге терапевт пришла лишь на четвёртый день. По словам Натальи Рясковой, молоденькая девушка, осмотрев пациента, сказала: «Подозрение на инсульт, нужно в больницу». Врач написала направление на госпитализацию и ушла (хотя должна была вызвать скорую — см. комментарий департамента здравоохранения).

Между тем мужчина уже почти не разговаривал, координация движений была нарушена. Наталья Алексеевна переживала, что скорая снова откажется везти её мужа в больницу. К тому же в подъезде сломался лифт, а живут Рясковы на 9-м этаже. Даже если неотложка и согласится забрать пациента, вдруг приедут две женщины — они же не смогут донести мужчину! Женщина решила позвонить сыну, который живёт в Москве.

— До этого я не хотела его волновать, но всё-таки надо было ему сразу позвонить, — рассказывает Наталья Алексеевна. — Сын вызвал платную скорую помощь. Бригада врачей приехала очень быстро, дома они взяли кровь, сделали кардиограмму, погрузили мужа на носилки и повезли нас в областную больницу. Там диагностировали инсульт — скорее всего, он произошёл именно в этот день, а до этого было предынсультное состояние. Врачи нам сказали, что ещё немного — и последствия могли бы быть самые печальные.

Только платная скорая согласилась госпитализировать Станислава Александровича

К счастью, помощь в больнице оказали вовремя. На третьи сутки у мужчины восстановилась речь, он стал поправляться. Сейчас он уже дома. Вызов платной неотложки обошёлся семье в 10 тысяч рублей. Наталья Алексеевна обратилась с жалобой на врачей государственной скорой в областной департамент здравоохранения и районную прокуратуру.

— На мой взгляд, так не должны поступать врачи. Если сомневаешься в диагнозе, в чём сложность отвезти человека в больницу? — говорит Наталья Алексеевна. — Или же они считают, раз человек пожилой, ему помощь не нужна? К счастью, у нас всё закончилось хорошо, но страшно представить, чем всё могло обернуться, если бы мы ещё немного протянули с госпитализацией.


КОММЕНТАРИЙ СКОРОЙ ПОМОЩИ

«Проводим служебную проверку»

Заместитель главного врача по организационно-методической работе Воронежской станции скорой медицинской помощи Андрей ОКУНЕВСКИЙ:

— Мы подтверждаем, что к этому пациенту трижды приезжала скорая помощь. Мы проводим служебную проверку. В случае выявления нарушений со стороны медицинских сотрудников к ним будут применены дисциплинарные меры.


КОММЕНТАРИЙ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

При подозрении на инсульт необходима госпитализация

— При подозрении на острое нарушение мозгового кровообращения участковый врач обязан вызвать скорую помощь для госпитализации пациента, — сообщили в пресс-службе ведомства. — И даже если врач скорой не диагностировал у пациента инсульт, его состояние всё равно расценивается как требующее госпитализации.


Что делать, если врачи скорой помощи не хотят везти в больницу?

Юрист Евгений ЕРМИЛОВ:

— Если врач скорой отказывается везти вас в больницу, а вы уверены, что ситуация этого требует, попросите врача представиться, запишите номер наряда и номер автомобиля. Попросите письменный отказ в госпитализации. Напомните, что врачу за это придётся отвечать по статье «Неоказание помощи больному». (В случае если неоказание помощи повлекло по неосторожности смерть человека либо был причинён тяжкий вред его здоровью, статья предусматривает наказание от исправительных работ на срок до четырёх лет до лишения свободы на такой же срок. — «Ё!»). Если ситуация не меняется, звоните диспетчеру скорой по 03, объясняйте ему сложившееся положение. Можно также позвонить и на горячую линию департамента здравоохранения.

Телефон горячей линии 8-952-753-76-93; дежурный врач департамента здравоохранения Воронежской области: 212-61-80 (в рабочие дни с 9.00 до 17.00).

После этой публикации в газете "МОЁ!" Следственный комитет назначил свою проверку.

Комментарии (55)

Гость


13.07.2018 12:36

Российское здравоохранение стало лучшим в мире. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


13.07.2018 12:45

82 года.кому он нужен кроме родственников?

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


13.07.2018 13:12

И молодые не нужны, мою дочь не забрали по скорой с отравлением угарным газом, посоветовали попоить горячим чаем.. Обратилась в следственный комитет, результат нулевой.. После трех дней реанимации выписали с закрытым больничным, в поликлинике не было участкового врача что бы продлить больничный..  Теперь ходим по платным врачам с последствиями..

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


13.07.2018 13:14

мужу 44 года, плохо стало в гос организации, был белый как полотно, приехала скорая через минут 20, хотя подстанция находится в 2-х шагах. Врач померила давление ( было нормально так повышено), сделала кардиограмму и отправила восвяси, попутно гавкая на меня, когда просила ее порекомендовать лекарства от давления. Ничего при этом не сделала, ни укол, ни таблеточку какую-нибудь..

А вы говорите кому он нужен в свои 82 года! Кому мы все нужны? 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


13.07.2018 21:02

У моего брата 13 января в суботу заболела грудина. До этого ни чем не болел. Родители вызвали скорую. "Врач" осмотрел и  выдал диагноз - грудной остеохондроз, растирайтесь. Во вторник 16 января с утра начались судороги. Приехавшая бригада диагностировали обширный инфаркт. 17 января брата не стало. Ему было 52 года.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


13.07.2018 12:55

Эта система здравоохранения от которой страдает и сам мед.персонал нас скоро изведет всех. Сколько нынче на больного отводится? 5 минут? или как там. Эта не принимает та не принимает. Куда его везти. Да некуда. Жесть жесткая. Мне дед рассказывал, что в будущем люди будут на улицах умирать и до них никому не будет никакого дела. Ни магия. Мы каждый можем это предположить.  

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


13.07.2018 13:09

Зачем вообще скорая приезжала?

Навредить,спутать людей?Они ведь могли сразу в платную обратиться,а при инсультах

как раз оперативность лечения является

главной.

И вообще,зачем все эти департаменты и чиновники от здравоохранения с их "проверками" и очередными отмазками?

Пора сказать правду:лечитесь платно или как можете,на государственную помощь не рассчитывайте.


Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


13.07.2018 13:12

У меня бабушка с онкологией, ей за 70, слышала за ширмой разговор двух медсестер, что возрастных пациентов надо меньше госпитализировать в больницы, ц них денег нет на это. Есть не гласный приказ.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


13.07.2018 13:15

Нашему общему "другу" Медведеву расскажите, а то ведь он думает, что у нас в стране все живут и  лечатся, как он.

Хотя вряд ли он об этом думает.


Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Clаirе


13.07.2018 13:18

И что им будет после этой проверки? Обнаглевшие сволочи, знают ведь что тупые и не способны поставить диагноз так отвезите человека туда где это могут сделать. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


13.07.2018 13:20

Сами выбрали СТАБИЛЬНОСТЬ в очередной раз. Кушайте не обляпайтесь. 

А кому непонятно - объясню: за последние 18 лет медицина СТАБИЛЬНО ухудшалась.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Clаirе

ответил Гость


13.07.2018 13:30

Шли бы вы в зад со своим - сами выбрали, реально достали подобные удоды. Ты кого выбрал?!!!!!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


13.07.2018 13:36

А что твои "либералы" все исправили бы? Кроме облизывания некоторых частей, в котором они преуспели, ничего не могут.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Clаirе


13.07.2018 13:44

Достали -ноги в руки и подальше отсюда пока не поздно.А со стабильно ухудшающемся всем в стране согласно уже большинство жителей нашей необъятной родины.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


13.07.2018 13:52

Путин - либерал, но он не исправил. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


13.07.2018 14:06

Не только медицина. Любую сферу возьмите, везде виден развал. Везде. Сотрудники ведомств, заложники обстоятельств.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

AF2822

ответил Гость


13.07.2018 14:26

Полностью согласен

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Clаirе


13.07.2018 20:32

Не в бровь, а в глаз попал, запутинец?

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


13.07.2018 23:28

Угомонись уже Герой
Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


13.07.2018 13:26

У соседа была такая же ситуация. Приехала скорая, померила давление и уехала. Через два часа вызвали еще раз, приехала другая бригада, померила давление, сказали что в таком возрасте (89 лет) такое бывает. Вечером вызвали платную, отвезли в больницу. Оказалось что инсульт.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

AureliyaConti


13.07.2018 13:31

После 80-ти лет наверное не госпитализируют. Наверняка есть устное указание, которое и выполняли работники скорой 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Clаirе

ответил AureliyaConti


13.07.2018 13:36

Они и не должны госпитализировать, их дело довезти до приёмного отделения где пациента осмотрят разные специалисты, сделают КТ и примут решение нужна госпитализация или нет.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил AureliyaConti


13.07.2018 14:47

А Вы считаете что после 80-ти человеку не хочется жить?За такие негласные указаны надо подвешивать на первом же суку дерева.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


13.07.2018 13:53

Скорая давно уже к пожилым пациентам не торопится, а в больницах к ним относятся презрительно. Сколько раз доводилось видеть как в той же БСМП со стариками в приемном отделении  разговаривают через губу. 

Для кого-то это новость?

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


14.07.2018 10:02

Я вчера выписалась с ревматологического отделения стационара. Большинству пациентов от 70 и больше. И ко всем отношение нормальное. Так что не надо так категорично.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Swamp36


13.07.2018 14:04

Медицина у нас платная а все,что бесплатно это условно!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Ява100


13.07.2018 14:07

Ух ты ж, прелесть какая! "Страховая медицина а-ля русс" во всей красе! Беззастенчивая экономия бабла в свой карман, отсутствие даже намёка на ответственность, возмущение общественности, поиск и, конечно же, кара для "козлов отпущения", воспринимающаяся как "торжество справедливости" в гладиаторских боях - классический сценарий! 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


13.07.2018 14:12

Наше государство "заботится" о нас так, чтобы до новой пенсии никто не дожил. Никто за это не ответит!!! А потерянное время и здоровье никто человеку не вернет.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


13.07.2018 14:13

не зря чинуши все лечатся за границей)

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

AF2822


13.07.2018 14:28

Самое страшное, что и за деньги не уверен как тебя будут лечить, а в той же детской инфекционной вечно нет платных мест.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

МУРИЛО


13.07.2018 14:37

Ни одна скорая не поставила правильно диагноз. Это врачи такие? Или приказано добить пациента. Это те люди, которые восстанавливали страну после войны. По три смены пахали на фабриках и заводах. Им государство выдало полис медицинский, в который входит перечень определённых услуг. Следовательно эти услуги должны оказываться. Если врачи не могут диагноз поставить, идите сварщиками. Какие проблемы. Правда там тоже надо уметь работать. Если государство отказывается от всего того, что обязано делать, уйдите властители в отставку. Придут другие. Умные и умеющие. Места пустыми не окажутся. 
Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил МУРИЛО


13.07.2018 15:15

полностью согласна. к сожалению, такое происходит не только в России. по всему миру есть такие, кому важны деньги, а на людей наплевать.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


13.07.2018 14:50

Блин( Это отец одноклассника моего, Лёшки Ряскова...он звукорежисер на 1 канале...

Выздоровления ему!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

AureliyaConti


13.07.2018 14:59

Обратите внимание, как решилась проблема. Сын из Москвы вызвал платную скорую по телефону, мужчину госпитализировали и полечили. Ключевое слово СЫН. Каких детей мы вырастим, такая и будет наша старость!

И еще важный момент: ТРИ бригады врачей скорой помощи не смогли поставить диагноз. И это не какие-то мифические власти, а люди плохо учились в медицинских вузах и не умеют ставить диагноз. Это страшно. Один может ошибиться, а вот три врача...


Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил AureliyaConti


13.07.2018 17:54

Люди из медицинских вузов в скорой не работают

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Валлота.

ответил AureliyaConti


13.07.2018 18:10

Прелесть какая !!! А если бог нЕ дал детей, что тогда ?

И где были  доценты, профессора и прочая ....братия, которые видели глупых, будущих врачей ? Они знали, что эти люди будут оказывать помощь, а не петушки сосать ! *казалось бы, при чём тут власть. Коррумпированная*

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


14.07.2018 03:01

Ещё как работать , в бригаде должно быть двое . Врач и фельдшер .

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


13.07.2018 15:47

Для госпитализации в неврологическое отделение есть строгие показания, если 3 бригады врачей не увидели признаков острого нарушения мозгового кровообращения, то значит его там на тот момент и не было. Конечно, негодующая толпа слесарей и офисных работников в комментариях считает, что госпитализировать следует и с головной болью, но врачи неврологи приемного отделения так не думают. Любая попытка привезти такого пациента заканчивается жалобой на бригаду от приемника.  =
Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


13.07.2018 17:54

Бессвязная речь и слабость-не признаки инсульта? Даже слесарь это знает.а скоропомощники не увидели?Или понадеялись,что дедушка мирно отъедет в мир иной ?

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


13.07.2018 16:25

Более-менее грамотные работники скорой помощи из Воронежа уже давно работают в Москве.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


14.07.2018 09:23

Ды прям, работаем! Грамотные особо и не уехали, молодые - да! 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


13.07.2018 16:33

Мой папа с инфарктом ждал скорую 2 часа, на следущей день его не стало

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


13.07.2018 17:56

А до этого терпел боли неделю,ведь так? Пока некроз весь миокард сожрал

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


13.07.2018 16:46

У меня бабушка вот так в 2006 умерла от инсульта в 76 лет. Вечером стало плохо, упала, потеряла сознание. Вызвали скорую, приехали, сделали укол (пустых ампул не оставили) сказали ничего страшного,поспит до утра, а утром будет всё хорошо, и уехали. Заверили, что причин для беспокойства нет. Утром она не проснулась, а наоборот стала хрипеть и ни на что не реагировала. Снова вызвали скорую, приехавший врач сказал, что уже поздно, время упущено, что помощь нужно было оказывать сразу как только случился приступ, порекомендовал не передвигать её и уехал. Мы своими силами отвезли бабушку в "Электронику", положили в реанимацию, но врачи сразу предупредили, что уже ничего не смогут сделать, т.к. первая скорая схалтурила и упустила время. Объяснили, что хрип это значит лёгкие уже не работают, и ничего уже поделать нельзя. На утро бабушки не стало. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


14.07.2018 09:30

Судя по фото,  в этом  Случае скорая не схалтурила. Инсульт прошёл бесследно и человек поправился--значит госпитализировали во время (уложились в золотой час) Инсульт случился при платной скорой. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


13.07.2018 17:32

задача скорой приехать и получить данные страховки,что бы была оплата и все)

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

kinglion1


13.07.2018 19:10

да что вы думаете. у меня папа в 2011 году еще упал перед подъездом, ну приехала скорая, ну отвезла в больницу ну и что, диагноз поставить не смогли, положили в неврологическое отделение, а умер он от разрыва аорты... такие дела. ничего удивительного...
Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

МУРИЛО


13.07.2018 19:24

Тут некоторые пишут типа надо сразу платную скорую помощь вызывать. Типа спасать. А если нету у людей денег на платную скорую? Но есть полис от власти. То что, не надо спасать человека? Полный идиотизм!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


14.07.2018 00:02

Главная задача каждого россиянина - дожить до пенсии!

Главная задача каждого пенсионера в России - вовремя умереть!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


14.07.2018 03:00

Может кому пригодится... Со мной такое было впервый раз (надеюсь, что в последний). На работе у меня резко заболела голова, такое ощущение было, что кто-то тебя ударил по голове. После этого головные боли мучали меня еще 2 дня, состояние в голове было давящим, и мне все время хотелось спать. В те дни голова переставала болеть только в состоянии лежа. Я обратилась в поликлинику сначала в платную, мне сказали, что это от переутомления. Думала, что пройдет, но боли усиливались, появилось какое-то эхо в ухе. На третий день я пошла к участковому  (принимал молодой врач) я ему рассказала, что меня беспокоит и тд., он отправил меня на МРТ головного мозга. После обследования нужно было идти к неврологу в свою поликлинику, но я обратилась к платному неврологу в одной из наших больниц. Дальше было как в каком-то кошмаре: было самообращение по скорой (с результатами мрт), реанимация и тд. Спасибо хочу сказать участковому врачу, (если бы не он, я бы еще долго себя убежала, что это просто от переутомления), спасибо врачам больницы "Электроника", что я жива.

Р.С. Не все так плохо в нашей жизни, есть  врачи, которые спасают наши жизни. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


14.07.2018 06:50

скорая не лечит ,пора давно об этом знать .а ставит предположительный диагноз.с которым нужно госпитализировать в больницу а вот возьмут или нет  это другое дело это уже отвечаю врачи в данной больнице в которую нужно перевезти .набор чемоданчика прост нет там ни аппарата мрт, ни молоточка .порой и экг сломанные но вот начальству это не доказать ,департамент любит списать и выдать но не то что нужно а сплоченности коллектива у нас нет поэтому так и получается один за всех и все бояться)))))

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


14.07.2018 08:11

Есть,и низкий им за это поклон,но как их найти?

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


14.07.2018 10:19

Мой комментарий не об обязанностях скорой и врачей, а о том, что есть платная медицина, а есть бесплатная медицина. Большинство думают, что панацея это платная медицина, но в моем случае, оказание помощи по мед. полису  спасло мне жизнь. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


14.07.2018 18:59

на платной работают те же врачи что и на бесплатной только этот бизнес объясню для того что бы как раз и заработать не бюджетные деньги,с которых Окуневский и другое начальство не вычтет не буду показывать пальцем

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


14.07.2018 09:45

Никак, нас искать не надо, только по везению и воле сверху)). А инсульт этот неврологи  высосали из пальца и сказали, что если бы не мрт его бы и не нашёл никто, т. К. Объективных данных не было. А слабость и вялость в 80 лет у всех, правда сын на 1 канале оператор не у всех. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры