Байки о педагогах. Забавные и трогательные истории от читателей «МОЁ!»

Воронежцы рассказали, какие случаи с учителями они никогда не забудут

05.10.2018 14:58
МОЁ! Online
22

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте МОЁ! Online в

В День учителя, который отмечается сегодня, 5 октября, редакция «МОЁ!» обратилась к читателям с просьбой поделиться с нами своими забавными или трогательными историями о школьных учителях. На электронный адрес moe@online.ru пришло немало писем. Некоторые из них мы публикуем в сегодняшнем номере.

Кино задом наперёд

Александр Искрин, 44 года:

— В пятом классе мы пришли на урок труда. В тот день трудовик был в плохом самочувствии и настроении. Было видно, что ему не хотелось проводить занятие. И вот он нам говорит: «Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок, будем смотреть кино!» Из какого-то шкафа он достал кинопроектор, нашёл к нему киноплёнку, всё это подключил и ушёл. Фильм был исторический, про каких-то богатырей, которые сражались с монгольским игом. Всё бы ничего, но только через пару минут просмотра мы с одноклассниками поняли, что кино-то идёт не с начала, а с конца. Видимо, лента была неправильно намотана на бобину. Но этот момент нас не расстроил, а, наоборот, развеселил. Ещё никогда мы не видели, как конец сражения переходит в начало: отрубленные головы и руки вновь возвращались на свои места и прирастали обратно к человеку. Фантастика! А конец фильма был таким: богатыри выстроились в колонну и, быстро пятясь назад, ушли за ворота. Вот такой весёлый киносеанс устроил нам трудовик.

Всевидящее око учителя

Марина Воронова, 38 лет:

— Никогда не забуду своего физика Игоря Михайловича. В нашей школе он был одним из самых пожилых преподавателей, такой старичок со своими причудами. Каждый раз, когда у нас была контрольная работа, он, раздав задания, говорил: «Так, садитесь и пишите, а мне надо уйти». Выходя из класса, он намеренно громко топал ногами, как бы давая понять, что он действительно ушёл. А на самом деле он на цыпочках обходил дверь и подглядывал за нами в щель между дверью и косяком. Это было так смешно — большая щель и моргающий глаз! Многие кричали: «Игорь Михайлович, мы вас видим!» Он тут же заходил в класс и говорил одну и ту же фразу: «Ну что вы за предатели, не дадите подглядеть, кто списывает, а кто нет!»

«Ушёл дорогой Леонид Ильич…»

Ирина, 45 лет:

— Мне было 10 лет, когда умер руководитель СССР Леонид Брежнев. Помню, сидим мы в третьем классе, заходит наша математичка и плачет: «Ребята, умер наш дорогой Леонид Ильич Брежнев, значит, скоро начнётся война с Америкой». В классе стояла мёртвая тишина… Учительница свято верила, что мир в нашей стране держится только благодаря Леониду Ильичу.

Пострадал за честность

Алексей, 34 года:

— У меня был в школе случай, когда я оговорил сам себя. Дело было во втором классе на уроке иностранного языка. Я по обыкновению вертелся и баловался. В какой-то момент уронил ручку, полез за ней под парту и тут услышал сверху строгий голос учительницы: «Кто это сделал?» Я вылез из-за парты с ручкой в руках и честно признался в баловстве: «Это я». Конечно, я не ожидал, что мой «поход» под парту вызовет такой гнев — учительница потребовала дневник, написала там замечание и вызвала в школу родителей. Дома я честно рассказал, как было дело, но родители не верили, что за такой пустяк вызывают в школу. На следующий день мама пошла узнать, что же я натворил. А там выяснилось, что кто-то ткнул ручкой учительницу… в ягодицу. И она после моего признания решила, что это сделал я. Как я ни старался объяснить, что я этого не делал, она мне так и не поверила. Вскоре я узнал имя хулигана. Но не выдал его. И сейчас не скажу, как ни просите!

Роль циркуля в истории

Сергей, 48 лет:

— Темой одного из любимых уроков истории была итальянская революция в середине XIX века. Учитель Михаил Иванович с сабельным свистом рассекал воздух указкой и страстно рассказывал нам о первом и втором походах на Рим полководца Джузеппе Гарибальди. Я открыл учебник истории. Портрет Гарибальди мне не очень понравился.

Взгляд был потухшим и не соответствовал пламенной речи нашего преподавателя. Чтобы придать огня и жизни глазам Джузеппе, я достал из портфеля циркуль, два раза прицельно ткнул им в портрет на открытой странице. В глазах получились отличные зрачки. В них был виден свет, если посмотреть в окно сквозь лист учебника. Портрет в книге стал значительно лучше. Через минуту я, циркуль и ясновидящий Гарибальди взлетели над партой. Михаил Иванович неожиданно оказался силачом. Он, как здоровенного кота, держал меня одной рукой за шкирку и гремел на весь класс, что не ожидал такого преступления. Комсомолец ослепил революционера! Я чуть не стал седым старшеклассником от ужаса и тяжести обвинений. В школу потом вызвали родителей, провели со мной воспитательную беседу. История та закончилась хорошо. Через год Михаил Иванович на выпускных экзаменах поставил мне пятёрку. Прошло уже 30 лет, а я часто вспоминаю своего учителя истории, он был хороший человек. Джузеппе Гарибальди я тоже не забуду.

«Ты зачем написал церковное имя?!»

Дмитрий Ершов, 48 лет:

— Был 1977 год, тогда в СССР процветал атеизм. Я учился в первом классе и, подписывая тетрадку, вместо имени Дмитрий почему-то решил написать Димитрий. Учительница меня отругала: «Больше так никогда не подписывай! Димитрий — это имя церковное, а ты будущий октябрёнок. Как тебе не стыдно!»

Учительница помогла в голодное время

Читательница Елена рассказала трогательную историю со слов своей 79-летней мамы:

— В школу я пошла вскоре после войны, в 1946 году. Когда была во втором классе, зимой сильно заболела мама. Мы жили втроём — я, мама и 6-летняя сестрёнка — на улице Карла Маркса. Папа с войны не вернулся — пропал без вести. (Позже выяснилось, что папа погиб.) Жили мы голодно. Когда мама заболела, мы с сестрёнкой в буквальном смысле собирали крохи. Худющие были… Мама лежала с высокой температурой, бредила. Я переживала, две ночи почти не спала — мама просила пить, пыталась куда-то идти. А утром мне надо было в школу. В общем, на втором уроке я прямо за партой заснула. Дети смеялись. После урока учительница подозвала меня к себе и строго так спросила, почему я притворилась спящей — чтобы насмешить одноклассников? Я сказала, что не притворялась, что мама заболела и я не выспалась. Учительница порасспрашивала меня о родителях, о том, как мы живём, и отпустила домой. А через некоторое время в дверь постучали. Открываю — учительница, в руках портфель. Я испугалась, думала, она пришла к маме насчёт меня разговаривать. Гостья вошла в комнату — мама лежит с температурой, сестрёнка притихла. Поздоровалась, открыла портфель и достала оттуда два газетных свёртка. Аккуратно развернула — в одном была небольшая алюминиевая кастрюлька с квашеной капустой. В другом — старая железная кружка с мёдом. Учительница тихо поговорила о чём-то с мамой, оставила гостинцы на столе и ушла… Мама вскоре поправилась. А у меня до сих пор перед глазами стоят эта кастрюлька с сочной капустой и кружка с погнутой ручкой, в которой желтели куски засахаренного мёда. Кажется, что вкуснее я ничего в жизни не ела…

Любимые читатели, а вы хорошо помните своих учителей? Кого до сих пор не можете забыть? Расскажите ваши истории в комментариях.


Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».