Воронежцы рассказали, почему жертвуют на благотворительность. Пять историй

Для детей с онкологией неравнодушные горожане собрали 75 тысяч рублей

07.12.2018 20:20
МОЁ! Online
5

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Благотворительный концерт и аукцион в помощь онкобольным детям прошел в Воронеже во всемирный день благотворительности, 27 ноября. Несмотря на небольшое число участников (в зале присутствовало меньше 100 человек), воронежцы собрали 75 тысяч рублей. Вырученные средства передали в  фонд помощи "Добросвет".

На сцене концертного зала ВГУ выступили воспитанники детсада "Мамина радость" и студенты воронежского госуниверситета. После организаторы акции устроили аукцион, на котором разыграли детские поделки. Ставки на аукционе были нешуточные, так, например, большой, но картонный цветок "ушел с молотка" за 5 тысяч рублей.

Пять участников акции рассказали корреспонденту «Ё!», почему они жертвуют деньги на благотворительность.

Наталия Дашкова, пресс-секретарь фонда помощи онкобольным детям «Добросвет»:

- Всё началось в пионерском детстве, когда мне было 12 лет. В школе проходила акция типа нашей «Весенней недели добра» (благотворительная акция — Ред.). Нам сказали, что нам нужно найти нуждающегося пенсионера у себя в подъезде и помочь ему помыть полы. Помню, баба Тоня её звали, а фамилия — Будильникова. Она жила в нашем подъезде на третьем этаже. Мы, три девочки, пришли к ней и сказали: «Мы вот — тимуровцы из такой-то школы, и нам нужно вам помочь». Она очень обрадовалась, показала, чем мы можем заняться. Помыли ей полы. Потом она налила нам чаю. В общем, всё прекрасно было. Она угостила нас и дала рубль! Мы на этот рубль посмотрели и пошли купили ей мимозу. И когда мы пришли с мимозой, она обалдела! Мы потом с ней задружили, и я заметила, что мне очень нравится общаться с пожилыми людьми. И сначала поняла, что хочу помогать им, а потом и другим нуждающимся.

Анастасия Белых, куратор волонтёрского движения факультета журналистики ВГУ «Журавли»:

- Был какой-то холодный зимний вечер. Я стояла на пустой. остановке и краем глаза увидела женщину, которая сидит на лавке и совершает какие-то странные телодвижения. В первые пять минут я вообще не придала этому никакого значения. Но потом поняла, что она так просит о помощи, потому что ничего не может сказать. Я к ней подошла. Всё, что она смогла сказать, это то, что ей нужны таблетки и кофе, чтобы их запить. Она попыталась мне вручить каких-то 20 рублей — я их брать не стала. Быстро сходила в ближайший общепит., потом вернулась к своей подопечной. Она сказала, что у неё какие-то проблемы с сердцем и что нужно вызвать скорую. Мы с ней ещё полчаса стояли на этом холоде, пытались через номер 112 вызвать скорую. Я переругалась со всеми операторами, потому что была какая-то очень странная схема перенаправлений на телефоне и очень долго не назначали машину. В итоге всё-таки приехали врачи, и я оставалась с женщиной, пока ей делали кардиограмму и брали у неё какие-то анализы. Потом мы нашли её сына — пришёл какой-то неприятный, раздражённый мужчина. Он взял мать за руку и молча увёл её. Мне было неприятно поведение мужчины - помогать должны по-другому.

Александр Енин, зритель:

- Историй за 66 лет было много… Есть одна небольшая. С учётом того, что наша семья занимается бизнесом, к нам несколько лет назад поступила информация, что у нас в Новоусманском районе есть интернат для детей, которые немножко отстают в своём развитии. Нас никто не просил, но мы поехали с сыном туда просто посмотреть. После того, что мы там увидели, подошли к руководству с вопросом: «Чем мы можем помочь?». Хотелось бы сказать о людях, которые работают в интернате. Они стеснялись обращаться к нам за помощью, хотя нам это не было очень тяжело. И мы, можно сказать, сами навязывались. Вообще не каждый человек согласится работать там за те средства, которые платит им бюджет. Я даже не представляю, как они это выдерживают и как содержат семьи. Это герои настоящие.

Анастасия Берлизева, волонтёр:

- Когда мне было лет 15, я ехала в маршрутке, и на заднем сидении молодому человеку стало плохо. Сначала я подумала, что он принял наркотики. У него был вид, как будто он сейчас умрёт или с ним ещё что-нибудь произойдёт. Я очень испугалась, потому что я была пятнадцатилетней забитой девочкой, но я собрала все силы, подошла к нему и спросила: «Что случилось?». Он уже не мог нормально разговаривать, поэтому я попросила водителя быстро остановить или доехать до конечной, чтобы вызвать туда скорую. В итоге парня забрали медики, но меня очень разочаровало то, что я, маленькая девочка, обратила на это внимание и попыталась что-то предпринять, а люди лет под сорок пытались от него отсесть или поскорее выйти из маршрутки. Меня это так задело, что я решила помогать людям в любой ситуации, не обращая внимания на социальный статус человека.

Юрий Кокоткин, зритель:

- Я работаю в агентстве недвижимости, и мы курируем детский дом. С каждой сделки 150 рублей платит компания и 150 рублей платит сотрудник. Все сотрудники согласились на такую инициативу - это был демократический выбор.В моей жизни благотворительность появилась в таком виде.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.