Клиенты воронежского автосалона месяцами не могут получить свои машины
Вокруг официального дилера Volkswagen в Воронеже разгорается нешуточный скандал
Автосалон «Фольксваген Центр Гаус», являющийся официальным дилером Volkswagen в Воронеже, оказался в центре скандала. Десятки клиентов автосалона жалуются на то, что месяцами не могут получить свои оплаченные автомобили.
История конфликта
Оказавшиеся в такой ситуации клиенты создают группы в соцсетях. В интернете уже существует целый сайт, посвящённый этой проблеме. Создатель ресурса рассказывает, что сам приобрёл в автосалоне «Гаус» автомобиль Volkswagen Tiguan стоимостью 1,7 миллиона рублей, оформив договор на покупку машины ещё 29 июля и внеся 50-процентную предоплату. Однако до сих пор так и не получил свой автомобиль.
По мнению автора сайта, в подобной ситуации оказалось по меньшей мере 200 клиентов автосалона. Большинство из них внесли предоплату за свои автомобили (некоторые – до 90%), однако в обещанные автосалоном сроки машин так и не дождались. Многие ждут авто уже полгода, хотя должны были получить в течение 2 месяцев. Предоплату клиентам тоже не возвращают.
Как объясняют задержку с выдачей автомобилей клиентам «Гауса»?
По словам клиентов, в автосалоне им называют разные причины такой задержки: то летние каникулы, то «временные трудности», то отсутствие свободных автовозов до Воронежа, то ошибка, из-за которой машины отправили в другой регион.
Некоторым клиентам сотрудники честно отвечали, что их автомобили просто ещё не оплачены заводу-производителю. Покупатели начали подозревать, что «Гаус» строит типичную для автосалонов пирамиду, когда деньги одних клиентов пускаются на оплату авто предыдущих клиентов, также месяцами ждущих авто, либо просто тратятся на свои нужды.
Несколько клиентов «Гауса» уже обратились в суд. Центральный, Ленинский и Левобережный суды Воронежа с октября по декабрь приняли почти 30 исков к «Гаусу» от покупателей и регионального Общества защиты прав потребителей.
19 декабря около двух десятков клиентов автосалона провели стихийную акцию около входа в «Фольксваген Центр Гаус» на улице Ленина. Люди хотели услышать от руководства автоцентра, когда им отдадут машины или вернут деньги. Однако руководители автосалона к участникам акции в тот день так и не вышли.
Что говорят в российском представительстве Volkswagen?
В пресс-службе компании «Фольксваген груп рус», которая является дочерней компанией концерна Volkswagen AG в России, выразили сожаление по поводу ситуации в Воронеже, однако заметили, что ответственности за действия «Гауса» не несут: «Мы прилагаем все возможные усилия для скорейшего решения ситуации с поставкой им [клиентам «Гауса»] автомобилей. Ответственность за это лежит целиком на компании «Гаус», которая действует как самостоятельное юридическое лицо. «Фольксваген груп рус» в данный момент ведёт совместную работу как с «Гаусом», так и с новым инвестором, который участвует в разрешении ситуации».
«Фольксваген Центр Гаус» сменит собственника?
Как выяснилось, 19 декабря, в тот же день, когда два десятка недовольных клиентов осаждали автосалон «Гаус» в Воронеже, в столичном офисе российского представительства концерна Volkswagen AG прошла важная встреча. На ней присутствовало руководство «Фольксваген Центр Гаус» и воронежской группы компаний «Мотор Ленд», объединяющей марки Volvo, Jeep, KIA, Nissan и Cherry.
Как оказалось, «Мотор Ленд» может перекупить «Фольксваген Центр Гаус» и стать новым официальным дилером Volkswagen в Воронеже. В этом случае именно новому собственнику придётся урегулировать конфликт с десятками недовольных клиентов «Гауса» и предоставлять им автомобили.
Как будет урегулироваться конфликт с клиентами?
О том, какие решения были приняты на этой встрече и как будет решаться конфликт с клиентами, в «Фольксваген Центр Гаус» обещают рассказать на следующей неделе. При этом в автосалоне добавили, что работа с каждым клиентом ведётся в индивидуальном порядке и выдача автомобилей уже производится – только за один день, 19 декабря (когда прошла акция недовольных клиентов), было выдано 2 машины.
Читать все комментарии