Прислать новость Что, если?

Какие нововведения ждут автомобилистов в 2019 году?

К чему готовиться водителям в наступившем году Свиньи

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

26

Читать все комментарии

10549

Пока воронежцы готовились к Новому году, в сфере организации дорожного движения (ОДД) произошло без преувеличения эпохальное событие. 30 декабря вступил в силу новый закон №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации…».

Бездумной и хаотичной установке дорожных знаков придет конец

Это закон существенно изменяет подход к ОДД в стране. Если до последнего времени дорожные знаки устанавливались в городе фактически по звонку из управления транспорта, то отныне на каждый знак должен быть проект, согласованный с рядом организаций.

А главное – все знаки, разметка и светофоры должны быть вписаны в комплексную схему организации дорожного движения (КСОДД). Напомним, власти Воронежа по собственной инициативе сделали такую комплексную схему ещё в 2011 году. Правда, до последнего времени КСОДД существовала скорее как руководство к действию. Так, как должно быть в идеале.

С вступлением в силу нового закона комплексная схема стала обязательной к исполнению в каждом населённом пункте с населением свыше 10 тысяч человек. Новую КСОДД, рассчитанную до 2032 года, власти Воронежа обещают презентовать в ноябре этого года.

Тарифы ОСАГО отпустят в свободное плавание

Большие изменения ждут в 2019 году рынок автострахования. Мы уже не раз писали о так называемой либерализации тарифов ОСАГО, цель которой, как уверяют в Банке России, — перейти от уравнительной системы платы за ОСАГО к индивидуальной, то есть более справедливой.

На первом этапе ЦБ в рамках своих полномочий планирует лишь расширить диапазон ставок базового тарифа и уточнить систему коэффициентов по возрасту и стажу. На втором этапе уже изменится система расчёта цены полиса: предлагается, что цена не будет зависеть от региона проживания автовладельца и мощности автомобиля, а страховщики получат больше свободы в формировании цены для каждого конкретного водителя. На третьем этапе, сроки и параметры которого пока не определены, цена ОСАГО должна стать полностью индивидуальной. Подразумевается, что те, кто соблюдает ПДД и не попадает в ДТП, платить за страховку будут в разы меньше, чем неаккуратные водители и лихачи.

Планировалось, что первый этап реформы стартует летом 2018 года, затем ЦБ решил отложить первые шаги, обсудив реформу на публичных слушаниях. 30 ноября совет директоров Банка России утвердил указание о расширении тарифного коридора, а 7 декабря направил документ на регистрацию в Минюст. Ведомство должно зарегистрировать указание в течение 30 дней, а через 10 дней после официального опубликования оно вступит в силу. Этот день – планируется, что это произойдёт уже в январе, – станет официальной датой начала либерализации рынка ОСАГО в России.

Деньги от штрафов ГИБДД будут тратиться исключительно на дороги

Соответствующие поправки подготовлены в Бюджетный кодекс России. Сейчас деньги от штрафов ГИБДД направляются в региональные бюджеты, однако тратиться они могут на разные статьи. С 1 января все деньги от штрафов за нарушения ПДД будут полностью уходить в региональные дорожные фонды и тратить их смогут только на строительство, ремонт и содержание дорожной инфраструктуры.

Ещё одно новшество, которое вступило в силу с 1 января 2019 года, – отныне транспортный налог можно оплачивать через МФЦ.

Также с 1 января вступил в силу региональный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50577-208 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Технические требования». Правда, новый стандарт не коснётся тех, у кого уже есть автомобильные номера.

Подробнее о том, чего ещё ждать автомобилистам в 2019 году и чем нам запомнился год 2018, смотрите в 23-м выпуске программы «Право руля с Николаем Киселёвым».

ВЧЕРА