Истории воронежских супружеских пар: легко ли мужу и жене работать вместе?
Корреспонденты «МОЁ!» собрали четыре истории известных воронежских пар, которые являются не только супругами, но и коллегами по работе
Накануне Дня всех влюбленных корреспонденты «МОЁ!» пообщались с несколькими воронежскими супружескими парами, которые являются ещё и коллегами по работе. Своими историями любви поделились актёры Камерного театра Андрей и Анастасия Новиковы, а также основатели театра моды Игорь и Елизавета Комаровы, скульпторы Иван Дикунов и Эльза Пак и музыканты Виталий и Наталия Осошник.
Андрей и Анастасия Новиковы: «Актёрам сложно создать пару с человеком из другой профессии»
Существует стереотип, что двум творческим людям в одной семье ужиться очень сложно, и такие союзы недолговечны. Актёры Камерного театра Андрей и Анастасия Новиковы напротив уверены: они понимают друг друга именно потому, что заняты в одной сфере. Пара вместе с 2002 года, они воспитывают троих детей: девятилетнюю Арсению, трёхлетнюю Василису и годовалого Андрюшу. Андрей и Анастасия рассказали, почему у них нет творческой ревности, что помогает преодолеть трудности и какую специфику на отношения накладывает актёрская профессия.
«Свадьбу отметили на ступеньках театра»
— Впервые я случайно увидел Настю в Камерном театре осенью 2001 года. Я уже тогда был в труппе театра, а она училась в институте искусств и пришла на спектакль, в котором я играл вместе с её братом, — рассказывает Андрей. – Я увидел Настю случайно в щёлку двери и сразу отметил: «Какая девушка!» А потом придумал, как познакомиться поближе. Мы с коллегой готовили новогоднее представление, и нам нужна была девушка на роль Снегурочки. Я и попросил Настиного брата нас познакомить и предложил ей поучаствовать. Мы начали репетировать, а репетиции неимоверно сближают. И уже в начале следующего года мы стали встречаться.
Потом Анастасии предложили сыграть в Камерном главную роль в спектакле «Вечность и ещё один день». А после выпуска из института её пригласили на работу в Камерный театр. Часто Андрей и Настя были задействованы в одних спектаклях, поэтому роли они разучивали не только на репетициях, но ещё и дома.
— В киношно-театральной среде довольно сложно создать пару с человеком из другой профессии, — считает Андрей. – Актёры могут понять друг друга и на работе, и в быту. В этой профессии много специфики, начиная с режима дня. Например, мало какому мужу понравится, что он с работы приходит в семь вечера, а его жена после спектакля – в одиннадцать. Знаю довольно много примеров, когда вторая половинка актрисы или актёра не может принять, что на сцене им приходится играть в любовных сценах, начинается ревность, хотя это всего лишь роль.
Настя говорит, что предложение Андрей ей сделал довольно быстро – через полтора года после знакомства. Правда, девушка только через два года решилась пойти в загс.
— Конечно, мне было приятно, но я испугалась ответственности и сказала, что мне надо подумать, — с улыбкой говорит актриса. – Свадьба у нас была скромная, были только родители и одна семейная пара – наши друзья-актёры. Отмечали в армянском ресторанчике, а потом мы переместились на ступеньки Камерного театра, тогда он ещё был на Никитинской улице. Лето, сквер , мы вынесли столики… Было очень атмосферно, наши друзья сказали, что это вообще лучшая свадьба, на которой они были.
«Настя меня максимально понимает»
По поводу творческой ревности Андрей говорит, что в их семье такого нет. «Может, если Настя мои роли играла, то тогда было бы, в чём конкурировать», — с улыбкой говорит актёр.
— Сейчас мы редко играем вместе в спектаклях, потому что дети маленькие, хочется, чтобы дома с ними оставался кто-то из родителей, — говорит Настя. – Мы всегда ходим друг к другу на премьеры спектаклей. Бывает, и дома репетируем, проигрываем какие-то моменты. Ну и, конечно, на сцене мне с Андреем легко играть. Сейчас в репертуаре театра есть спектакль «Трамвай «Желание»», где мы выступаем в роли супружеской пары. И с мужем мне проще играть сцены отношений, потому что какие-то тактильные моменты мне не нужно отдельно проговаривать, я их не контролирую, а излишний контроль во время игры мешает.
На вопрос, как актёрам удаётся совмещать творческую профессию, требующую большой отдачи, и воспитание троих детей, Настя говорит, что им помогают родители, благодаря чему она смогла раньше вернуться на сцену из декрета. И, конечно, самое важное, по мнению Новиковых, — это взаимопонимание.
— Настя меня максимально понимает, мои переживания, эмоциональные перепады. Я отдаю себе отчёт, что я сложный человек. Например, она знает, что после «Трамвая «Желание»» меня лучше не трогать до следующего дня, я непросто отхожу от роли Стэнли с его агрессивной энергией. Настя иногда даже говори мне: «Я не понимаю, со мной Стэнли или уже ты разговариваешь», — рассказывает Андрей.
Анастасия говорит, что их семья мало чем отличается от других, да и каких-то специальных традиций нет. Разве только Андрей на Новый год всегда наряжается в костюм Деда Мороза, который ему когда-то подарили.
— Эта традиция появилась, когда Арсения была ещё маленькая и боялась Деда Мороза, — рассказывает Андрей. – Я ей решил объяснить, что настоящий Дед Мороз на севере живёт, а остальные – актёры, их не надо пугаться, и показал, что сам могу стать Дедом Морозом. С тех пор и наряжаюсь в костюм каждый год. Правда, теперь младшая Василиса говорит: «Не надо надевать бороду и костюм, потому что все равно ты на настоящего не похож. А если хочешь в костюм наряжаться, иди в кино снимайся».
Сложные периоды в семье Новиковых, как они говорят, тоже бывают, но они всегда стараются ставить «мы» выше, чем «я».
— Для меня главный пример крепкой семьи – это мои бабушка и дедушка, — говорит Андрей. – Они познакомились после войны. Она прошла блокаду Ленинграда, он – тяжёлые бои на фронте. В жизни у них было много испытаний, они воспитывали троих дочерей, дедушка терял работу, младшая дочь у них умерла, когда ей 20 лет было. Но то, что они оба видели смерть, пережили страшные события, мне кажется, помогало им сохранить любовь друг к другу, потому что им было с чем сравнивать. Любые трудности закончатся, но важно понимать, что для тебя самое дорогое – это человек, с которым ты рядом.
Андрей Новиков говорит, что своё отношение к человеку можно проверить следующим образом. Посмотреть на свою вторую половинку и подумать – легче без неё будет или труднее. Если честно себе признаться, что легче, тогда и не стоит быть вместе.
Игорь и Елизавета Комаровы: «Наше увлечение друг другом длится почти 30 лет»
Модельное агентство Игоря Комарова – первое в России агентство, которое было создано в 1987-м, то есть в этом году ему исполнится 32 года. В 1994 году в нем начала работать супруга Игоря – Елизавета. Им удалось создать успешное агентство и школу моделей, опыт которых перенимало даже известное американское модельное агентство IMG из Нью-Йорка. Сейчас Елизавета - директор агентства, а её супруг занимается шоу-бизнесом и туризмом. В этом году семейная пара отметит серебряную свадьбу. Супруги говорят, что почти за 30 лет совместной жизни у них уже не осталось никаких острых углов, а сферы влияния в бизнесе они давно поделили.
Познакомились Игорь и Елизавета в 1991 году, а поженились только спустя три года. Никаких торжеств не устраивали.
— Надо было серьёзно всё взвесить, потому что уж очень сильно не хотелось снова разводиться, — говорит Елизавета. – И когда я поняла, что именно с Игорем могу прожить всю жизнь, сама предложила пожениться. А он сказал, что тоже определился и хочет узаконить наши отношения.
Сейчас на двоих у Игоря и Елизаветы Комаровых пятеро детей и столько же внуков. По мнению супругов, в браке главное, чтобы и мужчина, и женщина умели отдавать, потому что игра в одни ворота долго не продлится.
Подробнее о супружеском и творческом союзе Комаровых читайте в сежем номере "МОЁ!" или в цифровой версии издания.
Эльза Пак и Иван Дикунов: «Чтобы стать полноценной семьёй, нужно было расстаться»
Иван Павлович Дикунов увидел свою будущую супругу во время поступления в институт живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина. Это было в 1964 году. Эльза Пак приехала в Ленинград из Ташкента тоже учиться на скульптора. 23-летний Иван сразу обратил внимание на хрупкую девушку с экзотической внешностью и, не колеблясь, познакомился с ней уже во время поступления.
— Это была любовь с первого взгляда, — откровенничает Иван Павлович. – Я потом больше ни на кого не смотрел. Мне нужна была только она.
Так завязались романтические отношения будущих скульпторов. Но после окончания института влюбленные вынуждены были расстаться. О невероятной истории их воссоединения и о том, как супружеской паре скульпторов работается вместе, читайте в свежем номере газеты «МОЁ!», а также в цифровой версии издания.
Виталий и Наталия Осошник: «Спорим только по творческим вопросам»
Виталий и Наталия Осошник познакомились в Воронеже в 1991 году на одном из вокальных конкурсов, в котором Наталья принимала участие, а Виталий был одним из членов жюри.
– Смотрю: какая симпатичная девушка! И я Наталии вручил приз зрительских симпатий, -— смеётся Виталий. – А потом увидел Наталию уже на более крупном конкурсе в Москве «Москва-Ялта – транзит», после которого решился подойти к ней и познакомиться ближе.
У Наталии и Виталия ещё какое-то время сохранялись дружеские отношения, но продолжалось это недолго: наступила пора свиданий и ухаживаний. Наконец, в один прекрасный день Виталий осмелился попросить Наталию выйти за него замуж. Сам он говорит, что сделал это самым прозаическим способом, зато обстоятельства, при которых прозвучало предложение, были запоминающимися.
При каких именно обстоятельствах Виталий сделал предложение Наталии, чем супруги не похожи друг на друга, и что Наталии запрещают делать дома их сыновья, читайте в нашем материала «Счастливы вместе!» в свежем номере газеты «МОЁ!» или в цифровой версии газеты.
Читать все комментарии