В России вступила в силу цифровая маркировка сигарет
С помощью сканирования кода через мобильное приложение покупатель сможет проверить сигареты на подлинность
Обязательная цифровая маркировка табачных изделий вступила в силу в России 1 марта, пишет РИА «Новости». На упаковки будут наносить похожий на QR-код цифровой Data Matrix-код с данными о производителе и движении товара от завода до магазина. С помощью сканирования кода через мобильное приложение покупатель сможет проверить сигареты на подлинность.
В системе уже зарегистрировались 15 производителей, на которые приходится 99% продукции, а также 29 оптовиков и более 2 000 организаций розничной торговли. В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ) ожидают, что число торговых точек увеличится до 280 тысяч.
Эксперимент по внедрению электронной маркировки в России идет уже около года. Проект разработал Минпромторг. Сам закон об обязательной маркировке был принят в июле 2018 года.
Ожидается, что замена бумажных марок на пачках сигарет на электронные сократит число подделок. Помимо этого авторы инициативы рассчитывают, что это поможет повысить прозрачность рынка и, таким образом, обеспечить дополнительный приток налогов в бюджет.
Читать все комментарии