Воронежец, попавший в аварию с БТР: «Сначала подумал, что врезался в стену»

Пенсионер, разбивший автомобиль и получивший тяжёлые травмы в ДТП с бронетранспортёром, два года не может найти виновных

04.04.2019 21:46
МОЁ! Online
25

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

7990
  

68-летний воронежский пенсионер Анатолий Давыдов 19 января 2017 года на своём стареньком «Рено Логан» возвращался из Острогожска, где был в гостях у сына. Дело было в районе 7 часов вечера. Стемнело. Анатолий Иванович ехал со скоростью около 70 км/ч по неосвещённой двухполосной дороге Острогожск — Алексеевка.

— Перед одним из поворотов я переключил дальний свет на ближний, чтобы не ослепить кого-то на встречной полосе, — вспоминает пенсионер. — И вдруг передо мной словно из темноты выросла стена. Я даже сделать ничего не успел…

Этой «стеной» оказался бронетранспортёр Р-145 БМ — 10-тонная махина, стоявшая на обочине дороги. БТР занимал не только полутораметровую обочину, но и выходил на проезжую часть.

Документы расследования с фотографиями с места ДТП
Фото Игоря ФИЛОНОВА

«Рено» Анатолия Давыдова после аварии превратилось в груду металла. На языке автостраховщиков это называется «тотальная гибель». Позже Анатолий Иванович за копейки сдал то, что осталось от него автомобиля, на разборку. У БТРа в результате ДТП, как свидетельствуют фото с места аварии, была немного поцарапана задняя левая часть.

Три месяца после аварии Анатолий Иванович провёл в больнице. Раздробленное бедро (из-за чего одна нога стала короче другой), брюшная грыжа, повреждённое плечо, черепно-мозговая травма, множество шрамов на лице.

Легковушка после ДТП восстановлению не подлежит
Фото Игоря ФИЛОНОВА

Как позже выяснилось, бронетранспортёр под управлением младшего сержанта воинской части, дислоцирующейся в Валуйках (Белгородская область), ехал из Острогожска в сторону Алексеевки в составе колонны.

Однако в районе села Новая Осиновка Острогожского района военная машина почему-то осталась стоять на обочине (по всей видимости, из-за поломки). Колонна продолжила движение дальше.

При этом с БТРом не осталось машины сопровождения с включёнными мигалками, а на дороге никого не выставили, чтобы хотя бы предупредить приближающихся водителей об опасности.

Как позже выяснилось, у военной машины был ещё и неисправен левый задний габаритный фонарь — тот самый, который был со стороны проезжей части.

Анатолий Давыдов уже больше двух лет не может добиться справедливости в споре с военными
Фото Игоря ФИЛОНОВА

Как показала проведённая позже экспертиза, заметить в темноте БТР, покрытый маскировочной краской, и предотвратить столкновение с ним при скорости 71 км/ч (именно с такой разрешённой на этом участке дороги скоростью, как было доказано, двигался Анатолий Давыдов) — было просто невозможно!

Почему за два года воронежский пенсионер не только не получил компенсацию за разбитую машину и тяжкий вред здоровью, но до сих пор так и не смог найти виновного в этом ДТП, читайте в свежем номере газеты «МОЁ!», который вышел в свет 2 апреля или в электронной версии газеты "МОЁ! Плюс".

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.