Прислать новость

Воронежцам рассказали, как реагировать на звонок-пугалку о блокировке карты

Как ни странно это прозвучит, но первое, что нужно сделать, - положить трубку

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

4

Читать все комментарии

8176

Каждое четвёртое в Воронежской области бесконтактное мошенничество – это когда афера совершается по телефону или с помощью интернета – происходит под предлогом блокировки банковской карты. По данным регионального ГУ МВД, в первом полугодии 2019-го около 1 300 воронежцев, поверив злоумышленникам, лишились своих денег. И порядка 300 жителей Воронежа и области стали жертвами лжесотрудников банков, позвонивших с сообщением, что с карты клиента вот-вот будут списаны все деньги. «Полиция убедительно просит проявлять бдительность и не поддаваться на провокации лиц, пытающихся использовать доверчивость граждан в своих противоправных целях» — такой фразой заканчивается практически каждый пресс-релиз ведомства об очередном случае мошенничества.

В воронежском отделении Центробанка отметили: аферисты нередко используют специальную программу, которая подменяет их номер телефона официальным банковским, поэтому известие о блокировке или хакерской атаке на счёт принимается за чистую монету. У человека тут же складывается ощущение, что надо срочно предпринять какие-то действия, иначе деньги исчезнут. Мошенники, пользуясь этим, запрашивают конфиденциальные данные – ПИН-код, код из SMS или секретный код на обратной стороне карты – и похищают средства со счёта. Да, из банка действительно могут позвонить, однако никогда не будут запрашивать конфиденциальные данные. В пресс-службе регионального отделения ЦБ подготовили памятку, как действовать, если вам позвонил сотрудник финансовой организации с сообщением о блокировке карты.

Итак, первое, что нужно сделать, – прекратить разговор и положить трубку. Затем, чтобы удостовериться в том, что с вашим счётом всё в порядке, посмотрите на официальном сайте банка или на обратной стороне вашей карты номер горячей линии и наберите его вручную. В воронежском отделении ЦБ особо подчеркнули: именно вручную, не надо перезванивать, чтобы вновь не попасть на линию к мошенникам.

«При использовании банковской карты необходимо соблюдать простое, но важное правило ‒ никогда и никому не сообщайте секретную информацию: ПИН-код, код из SMS, необходимый для подтверждения платежей и переводов, а также секретный код на оборотной стороне карты. Операция, совершённая с вводом этих данных, признаётся выполненной держателем карты. Даже если это были не вы, а мошенники, которые выманили у вас нужную информацию и украли средства. К сожалению, в таком случае банк не вернет вам деньги», — пояснил управляющий отделением по Воронежской области ГУ Банка России по ЦФО Роман Костянский.

Если с вашей карты вдруг списали деньги, то следует как можно скорее позвонить в банк, сообщить о мошеннической операции и заблокировать карту. Затем необходимо обратиться в отделение банка и попросить выписку по счёту. Напишите заявление о несогласии с операцией. Сохраните экземпляр заявления с отметкой банка о приёме. После этого обратитесь в правоохранительные органы с заявлением о хищении.