Суд над родителями-извергами лискинского «маугли» могут сделать закрытым

По данным следствия, мать и отчим издевались над 7-летним мальчиком минимум два года. Но никто вокруг «ничего не замечал», пока малыш не сбежал сам, чудом освободившись… от привязи

27.09.2019 17:35
МОЁ! Online
4

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте МОЁ! Online в

Уголовное дело Веры и Игоря Карповых* после завершения расследования и прокурорской «визы» поступило в Лискинский районный суд, судья Наталья Демиденко знакомится с материалами. А там – три тома, сценарий в лучших традициях психологических триллеров. На 29-летнем Игоре две статьи: «Истязание несовершеннолетнего группой лиц по предварительному сговору» и «Незаконное лишение свободы» всё того же несовершеннолетнего и той же группой. У Веры (ей 24 года) к этим двум плюс ещё одна – «Неисполнение обязанностей по воспитанию». В целом им может грозить до семи лет.

— Дата заседания пока не назначена. Но в связи с тем, что речь идёт о страданиях ребёнка, процесс могут закрыть, – объяснили мне в Лискинском суде.

«Истерзанный и страшный»

По версии следствия, Карповы «систематически» избивали маленького сына Веры – Ваню, «причиняя физические и психические страдания», и «лишали его свободы». В кавычках цитаты из пресс-релизов СКР и прокуратуры. Процесс воспитания длился минимум два года, с июня 2017-го до нынешнего июля. Буквально недавно Ване исполнилось семь лет.

Ад, в котором жил малыш, раскрылся перед взрослыми 3 июля, когда Ваня прибежал к «тёте Ане», маминой знакомой, живущей через несколько улиц от его дома: «Я есть хочу…»

Позже, в интервью местным телевизионщикам, она расскажет:

«Ребёнок был настолько… даже не могу слово подобрать… Истерзан, что ли. Весь в синяках, весь какой-то худой, лысый, страшный. Потёки у него были. На руках были следы от верёвок…»

Ошеломлённой Анне Ванюшка объяснил: «Меня мама с отчимом привязали, чтобы не баловался. А я вырвался». Накормив Ивана, Анна позвонила в полицию:

«Мне казалось, если я отвезу его назад, отдам, совершу такое же преступление. Молчаливое согласие издевательства».
Позже выяснится: привязью Карповы мальчика действительно «воспитывали». Не так посмотрел, не туда наступил, не то не туда положил – воспитывали. Как ещё? Эксперты найдут на теле ребёнка застарелые рубцы, следы ожогов. Или вот, другая травма – от побоев: Ваню, похоже, били так, что сломали нос. И даже не показали врачам.

Кто просмотрел ребёнка?

Да. Выяснится также, что о существовании человека по имени Ваня Петин (мать Вера дала ему свою девичью фамилию) в райцентре-передовике никто не знал: ни опека, ни соцзащита, ни отдел образования, ни педиатры. Кто, говорите? Участковый? Ни-кто, не – знал.

Игорь и Вера Карповы вместе с Ваней поселились в Лисках два года назад, переехали из крохотной поволжской деревушки. Купили частный дом, Игорь с Верой прописались, нашли работу. А малыш по бумажкам так и «жил» в деревне в Поволжье, был прикреплён к местной больнице, в садик в Лисках не ходил, в школу его Карповы отправлять явно не планировали.

Я вам больше скажу. В Лиски Вера Карпова прибыла с непогашенной условной судимостью (сломала руку, видимо, заклятой подруге). И значит, её обязана была контролировать уголовно-исполнительная инспекция. Как она это делала, а вместе с ней – участковый и другие госчины на страже детства, Следственный комитет теперь разбирается отдельно.

— Несмотря на то, что уголовное дело в отношении супругов Карповых направлено в суд, следователи продолжают разбираться в ситуации, — объяснили мне в региональном СУ СКР. – Выясняют, должным ли образом работали с этой семьёй органы профилактики, могли ли они вовремя выявить жестокое обращение с ребёнком. По итогам проверки станет ясно, есть ли основания для уголовного дела.

… А у маленького Вани сейчас всё хорошо. Он живёт в приюте, пошёл в первый класс. После приговора его мать и отчима – это очевидно – лишат родительских прав. Судьбой мальчика тогда займётся отдел опеки. Кем он станет, когда вырастет, Иван пока не решил. Но директор приюта мне сказала по большому секрету: ему очень нравятся рисование и физкультура...

*Имена и фамилия героев публикации изменены.

О том, что могло стать причиной такой жестокости у молодой матери, и как чиновники пытались замолчать эту чудовищную историю, читайте в номере «МОЁ!» от 24 сентября и в цифровой версии газеты «МОЁ! +».

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».