«О смерти родственника врачи не сообщали нам четыре дня»

Близкие умершего узнали о горьком событии, только когда сами приехали в больницу

30.10.2019 14:35
МОЁ! Online
60

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Близкие пациента Воронежской областной клинической больницы № 1 узнали о гибели своего родственника только спустя четыре дня после его кончины — у людей просто не было возможности раньше навестить его. Об этом порталу «МОЁ! Online» cообщила невестка умершего.

— Свекор попал в рамонскую реанимацию 15 сентября в тяжелом состоянии — инфаркт. Пролежал до 25 сентября в коме в местной больнице, потом его отправили в Воронеж. Поначалу мы каждый день ездили, но потом не могли делать этого из-за работы. Предупредили персонал, что не сможем приехать, и попросили в случае любого исхода позвонить нам, — пояснила читательница.

При этом в больнице семье сказали, что самостоятельно звонить в приемное отделение не стоит, потому что шанс дозвониться невелик. Как только у близких мужчины выдался выходной, они приехали в медучреждение и, к своему ужасу услышали, что их родственник умер еще четыре дня назад.

— Причем мы не могли долго выяснить, когда он умер. Врачи ссылались друг на друга. Пока добились своего, прошло часа два с половиной. В морге не удивились. Сказали, что это нормально и так бывает. А мы до сих пор в шоке, — сказала собеседница.

Мы обратились за комментарием в пресс-службу департамента здравоохранения Воронежской области. Нас интересовал и вопрос по конкретному случаю, и вопрос о том, как медики должны оповещать родственников пациента об ухудшении его состояния или кончине. Нам ответили, что согласно п. 3 ст. 22 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 29.05.2019) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена пациенту против его воли.

— В случае неблагоприятного прогноза развития заболевания информация должна сообщаться в деликатной форме гражданину или его супругу (супруге), одному из близких родственников (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушкам, бабушкам), если пациент не запретил сообщать им об этом и (или) не определил иное лицо, которому должна быть передана такая информация, — пояснили в ведомстве.

По случаю с умершим в больнице мужчиной нам ответили, что информация о его смерти должна была быть доведена одним из медработников лечебного заведения супруге либо одному из близких родственников. Однако медучреждение не могло отправить сообщение о смерти больного его близким, так как в документах отсутствовала контактная информация о родственниках — телефон или адрес для отправки телеграммы.

Между тем невестка умершего утверждает, что это неправда.

— При поступлении в медучереждение по скорой мы оставили два номера телефона. После перевода свекра в Воронеж на следующий день мы приехали в больницу. Нам сказали, что все документы в норме, в том числе телефоны для экстренной связи с нами тоже есть. В медицинскую карту было записано два номера — мой и мужа, — сообщила собеседница.

Получается, что в подобных ситуациях воронежцам стоит как можно чаще навещать своих близких в больнице, а при отсутствии такой возможности просить приезжать в больницу своих друзей. Вероятно, это поможет держать руку на пульсе и контролировать ход лечения.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.