Как поменять поликлинику и что делать, если не дают талон на МРТ?

Вместе со специалистами фонда ОМС отвечаем на популярные вопросы о полисах обязательного медицинского страхования

25.11.2019 09:49
16 14482
из архива «МОЁ!»

В государственной клинике вам предлагают заплатить за услугу? Назначили лечение, а оно, как вам кажется, не помогает? Вы неделями не можете записаться к врачу, а вместо этого выслушиваете раздражённые ответы работниц регистратуры? Со всеми этими жалобами можно обратиться не только в администрацию поликлиники или департамент здравоохранения, но и в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

Этой осенью фонд проводит акцию «Десант здоровья». Специалисты фонда выезжают в районных области и проводят с жителями беседы на тему «Что такое полис ОМС, и как научиться им пользоваться?», а также отвечают на вопросы. Разъяснения по самым популярным темам мы публикуем здесь.

Нужно ли менять бумажный полис ОМС на пластиковый?

Ответ: На территории нашей страны действуют полисы единого образца. Они могут быть в форме и бумажного, и пластикового документа. Форма бланка полиса ОМС не влияет на права застрахованных граждан при наступлении страхового случая. Если вы потеряли полис или он пришёл в негодность, вы можете бесплатно получить его дубликат.

В этом году выступили в силу новые правила диспансеризации. В чём их новшества?

Ответ: 6 мая 2019 года вступил в силу новый порядок проведения диспансеризации взрослого населения. Теперь граждане старше сорока лет смогут проходить диспансеризацию ежегодно. Для людей 18-39 лет она по-прежнему предусмотрена 1 раз в три года.

Чтобы пройти диспансеризацию, нужно обратиться в поликлинику по месту жительства с паспортом и полисом. Ещё одно новшество: диспансеризацию теперь можно проходить вечером и по субботам, для этого в поликлиниках предусмотрено время. С графиком можно ознакомиться на сайте ТФОМС Воронежской области. Наконец, третье нововведение – с 2019 года, работающие граждане при прохождении диспансеризации имеют право на освобождение от работы на один день раз в три года, причём этот день им оплачивается как рабочий. Диспансеризация проводится бесплатно.

Кто такие страховые представители и чем они могут помочь застрахованному?

Ответ: Страховой представитель - это сотрудник страховой медицинской организации, представляющий ваши интересы при оказании медицинской помощи, предусмотренной законодательством. Когда вы звоните в страховую компанию по телефону «горячей линии», вам обычно отвечает страховой представитель первого уровня. Более сложные случаи разбирают специалисты третьего уровня – на них вас переключают по необходимости. Специалисты второго уровня сами занимаются обзвоном и оповещением, например, о том, что человеку нужно пройти диспансеризацию и профосмотр. Вот некоторые обязанности страхового представителя:

  • Он консультирует вас по разным вопросам, например, как сменить поликлинику, к которой вы прикреплены, лечащего врача, как получить и заменить полис ОМС и т.п.
  • Информирует о необходимости прохождения диспансеризации, контролирует её прохождение, опрашивает по результатам. Здесь отметим один нюанс. Часто бывает – вам по году рождения положено в этом году пройти диспансеризацию, но вам никто не позвонил и не сообщил об этом. Почему? Оказывается, у поликлиник есть план по диспансеризации, сейчас он составляет около 42% от общего числа тех, кому по закону нужно её пройти. Кто войдёт в эти первоочередные 40%, определяет врач. И вот если вы вошли в «план», вам позвонят, в противном случае – вы должны проявить инициативу сами и прийти в поликлинику.
  • Консультирует по вопросам оказания медицинской помощи.
  • Сообщает о наличии свободных мест для госпитализации в плановом порядке; помогает подобрать медицинскую организацию, в том числе оказывающую специализированную помощь;
  • Рассматривает жалобы на качество и доступность оказания медицинской помощи.

Где я могу посмотреть, какие медицинские услуги мне предоставлялись?

Ответ: На сайте ТФОМС Воронежской области создан Личный кабинет застрахованного лица, в котором вы можете воспользоваться несколькими сервисами. В том числе узнать, какая медпомощь вам оказывалась и сколько это стоило государству. С 1 января 2019 года эту же информацию можно получить на портале госуслуг. Зарегистрироваться на сайте ТФОМС можно с помощью электронной подписи или логина и пароля с портала госуслуг. Прежде выписка на бумажном носителе выдавалась застрахованному лицу при обращении в страховую медицинскую организацию. Сейчас застрахованный может воспользоваться как бумажной, так и электронной формой сервиса.

Лечащий врач выписал мне направление на УЗДГ БЦА по квоте, но в поликлинике сказали, что квота будет через два месяца. Пришлось сделать УЗИ платно. МРТ тоже ждать несколько месяцев?

Ответ: Программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов установлены предельные сроки ожидания исследований. В случае назначения МРТ и УЗДГ БЦА они составляют не более 30 календарных дней. Если нет возможности провести данные исследования в поликлинике по месту жительства, пациента должны направить в другую медицинскую организацию, участвующую в сфере ОМС, где эта диагностика проводится. А вот если пациент сам обратился в частную клинику, то действующие законы не предусматривают для него компенсации стоимости данных исследований.

Я переехал в другой город, как мне переоформить полис?

Ответ: Если вы сменили регион проживания, нужно уведомить страховую медицинскую организацию о произошедших изменениях – подать туда заявление о переоформлении полиса ОМС. Информация должна быть доведена до СМО в течение одного месяца после переезда. Переоформление полиса осуществляется при предъявлении документов, подтверждающих изменения (например, паспорт, СНИЛС). Заявление можно подать в любой пункт выдачи полисов ОМС, где вы застрахованы. Адреса, телефоны и режим работы пунктов выдачи полисов размещены на официальном сайте ТФОМС Воронежской области www.omsvrn.ru в разделе «Справочная информация», в подразделе «Пункты выдачи». Если же ваша страховая не имеет представительства в том населённом пункте, куда вы переехали, придётся менять страховую организацию.

Как ребёнок, не имеющий гражданства РФ, может получить медицинскую помощь?

Ответ: Экстренная медицинская помощь при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, предоставляется иностранным гражданам и лицам без гражданства бесплатно, независимо от наличия у них полиса ОМС. При плановых обращения в медицинские организации нужно предъявлять полис ОМС.

Полис может получить и человек без гражданства:

- для лиц, без гражданства, постоянно проживающих в стране, нужен документ, признанный Российской Федерацией в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; вид на жительство и СНИЛС (при наличии);

- для лиц, без гражданства, временно проживающих в стране, необходим документ, признанный Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства. В нём должна быть отметка о разрешении на временное проживание в России, либо документ установленной формы, выдаваемый в России лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность и СНИЛС (при наличии).

Решить вопрос о получении документов, подтверждающих гражданство ребёнка, можно, обратившись в управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Воронежской области. После получения необходимых документов вы вправе обратиться за полисом в страховую компанию, которая работает на территории нашей области.

Мне отказали в прикреплении в поликлинике, правомерно ли это?

Ответ: При организации оказания первичной медико-санитарной помощи действует территориально-участковый принцип медицинского обслуживания. Однако граждане имеют право выбирать поликлинику и врача, поэтому могут попробовать прикрепиться к поликлинике, которая не обслуживает территорию, на которой они проживают. Поликлиника им может отказать только по одной причине: если количество пациентов у медучреждения или конкретного врача больше рекомендуемой нормативами численности.

Вопрос о прикреплении пациента к медицинской организации, в которой имеется превышение допустимой нагрузки на медицинский персонал, находится в ведении департамента здравоохранения Воронежской области. Данное учреждение расположено по адресу: 394000, г. Воронеж, ул. Красноармейская, д. 52 Д. Телефон/факс: (473) 212-61-79.

Можно ли отказаться от полиса ОМС и аннулировать все персональные данные из единого реестра застрахованных лиц?

Ответ: Застрахованное лицо при обращении в страховую медицинскую организацию может выбрать форму полиса (бумажный, электронный), либо отказаться его получать. Отказаться от получения полиса можно только на стадии выбора (или замены) страховой компании. Организация персонифицированного учета в сфере ОМС определена федеральным законом. Сведения о застрахованном лице и об оказанной ему медицинской помощи относятся к информации ограниченного доступа. Обработка персональных данных осуществляется без согласия субъекта только в исключительных случаях. Удаление персональных данных из единого реестра законодательством не предусмотрено.

Комментарии (16)

Мнение

25.11.2019 19:34

Все это сказки, а реальность другая. Зайдите в любую поликлинику и по спрашивайте у посетителей, они вам дадут такие коментарии к этой статье, что все будет нецензурно

Гость

25.11.2019 19:49

Красиво только на бумаге

Гость

26.11.2019 10:35

Приписки носят массовый характер. Ничего не меняется. 

ТЕМА:

ПРИПИСКИ В ПОЛИКЛИНИКАХ

6 02.04.2019 15:55

Воронежцам массово приписывают фиктивные визиты к врачам

С помощью сайта ФОМС горожане узнали, что на их лечение потратили внушительные суммы. Но на самом деле их никто не лечил.

Подробнее: https://moe-online.ru/news/society/1023240

Как бороться с этим мошенничеством?