Что делать и к кому обращаться, если вы замерзаете в собственной квартире?
Из-за чего возникают проблемы с отоплением, и как правильно вести себя жильцам в этой ситуации рассказывает директор управляющей компании Михаил Агапов
В этом году мы уже не раз писали о воронежцах, которые мучаются от холода в собственных квартирах – спят под несколькими одеялами, ходят по дому чуть ли не в куртках. В большинстве случаев проблема заключалась в регулировки системы отопления внутри дома, и пока управляющие компании вместе с поставщиками тепла месяцами решали, что делать, температура в квартирах опускалась до +14 градусов. Но, возможно, ситуация разрешилась бы быстрее, если бы жители домов действовали оперативнее, а главное – по правильному алгоритму. Михаил Агапов – директор управляющей компании ООО «Городское жилищное управление». Также он занимается бесплатным консультированием воронежцев по различным коммунальным проблемам. Корреспонденты «Ё!» задали ему самые насущные вопросы об отоплении.
— Как правильно себя вести, если у вас в доме или в вашей отдельно взятой квартире нормально не топят?
— Первый шаг – обращаемся в управляющую компанию. Оставить заявку можно или по телефону, или в письменном виде – это зависит от правил конкретной управляющей компании. При этом не нужно ждать решения проблемы слишком долго. В заявке укажите, какой срок вы считаете разумным. На мой взгляд, это должна быть максимум неделя. Если за это время УК не решила проблему или сообщила вам, что не может её решить, вы сообщаете, что намерены обратиться в Жилищную инспекцию.
На практике я много раз сталкивался с ситуацией, когда жильцы почему-то побаиваются туда обращаться. И годами терпит, что УК не занимается их проблемами. Во-первых, людям кажется, что за обращение в Жилищную инспекцию уйдёт много времени. Но туда необязательно ехать, отправить заявление можно через сайт Госуслуг, причём на такие электронные обращения эта организация реагирует даже быстрее. В заявлении нужно в свободной форме описать проблему. Причём, нужно указать в нём конкретные сведения – даты, температура воздуха, взаимодействие с управляющей компанией – чтобы инспекторы понимали ситуацию.
Вторая причина. Почему люди не идут в ГЖИ – они думают, что обратной реакции будут ждать месяцами. А там и весна придёт. На самом деле по моему опыту могу сказать, что выездные проверки организуются гораздо быстрее. И нередко, управляющие организации, узнав о готовящейся проверке, моментально сами исправляли ситуацию. У одной жительницы Воронежа, которая ко мне обратилась, два года батареи на кухне были холодные круглый год. Но после обращения в инспекцию, накануне визита инспекторов, радиаторы резко потеплели. Более того, как правило, инспектор оставляет обратившемуся жильцу свои контакты, чтобы тот звонил ему напрямую, если ситуация с отоплением вновь ухудшится.
— Жители домов частенько обращаются по поводу холодных батарей также в управу района, в прокуратуру, в Роспотребнадзор. Это имеет смысл?
— Практически нет. Та же управа не занимается этими вопросами. У них просто нет для этого специалистов, которые будут ездить по домам и разбираться с системами отопления. Все заявки которые жильцы подают в управу, в прокуратуру, в Роспотребнадзор и так даже – все в итоге переправляются в ГЖИ. Это их обязанность и право – воздействовать на управляющие компании.
— Нередко читатели жалуются нам на обратную проблему – что батареи слишком сильно топят и они вынуждены открывать окна и «отапливать улицу». Управляющие компании кивают на поставщиков, те – на управляющие компании. Кто должен регулировать подачу тепла?
— Не только могут, но и должны. Поставщик ориентируется на нормативную температуру. При этом в жилищном законодательстве указано, что управляющая организация обязана непрерывно следить за температурным режимом на улице и регулировать температуру внутри дома. На узле отопления это делать элементарно, можно даже вообще отключить подачу тепла. Правда, это усложнит расчёты с поставщиком, но тем не менее. Почему управляющие компании не закручивают вентили, когда на улице тепло? Чаще всего потому, что недостаточно персонала. Когда у тебя 25 домов и два слесаря, они не могут, да и не будут бегать и постоянно прикручивать-откручивать вентили.
Кто и за чей счёт должен менять отопительные приборы, правду ли говорит управляющая компания, почему в разных домах жильцы платят за отопление по-разному, достаточно ли жильцы платят за содержание и ремонт дома, и куда деваются деньги, уплаченные по первой строке квитанций – смотрите в нашем сюжете.
Получить бесплатную консультацию от Михаила Агапова по коммунальным вопросам вы можете, позвонив по телефону 210-62-01
Автор:
Комментарии (34)
3docnight 3docnight
28.12.2019 08:40
Таким образом, ответственность за обогревающие элементы (радиаторы) в жилом (нежилом) помещении и обслуживающие одно помещение, может быть возложена на собственника помещения.
Гость
28.12.2019 12:56
А когда один дом и ни одного слесаря, это еще сложнее, да, Миш?
Гость
28.12.2019 13:11
Что примечательно, по материалам открытых источников, такого ООО в воронежских налоговых не зарегистрировано. По России все организации с таким названием, кроме одной (Башкортостан) в статусе "не действующие". МОЁшники, не будете любезны пояснить,- это мошенничество какое-то?