Жительница воронежского села два года держала в рабстве приёмных-инвалидов
Подростки регулярно сбегали от матери-изверга и прятались в заброшенных домах
В районном суде города Эртиля 29 января начался процесс по резонансному уголовному делу. На скамье подсудимых — 42-летняя Екатерина Ю. из села Ростоши. Женщину обвиняют в том, что она два года использовала своих приёмных детей-инвалидов в качестве рабочей силы, а одного из них жестоко избивала и даже, по версии следствия, пыталась утопить.
Корреспонденты «МОЁ!» отправились в село Ростоши. Пообщались с местными жителями, поинтересовались, известно ли им, что творилось в доме Екатерины.
— Да кто ж правду знает? Вон какой забор высокий поставила, а что там за ним было? — пожимают плечами сельчане. — Сама Катерина приезжая, но в селе дружбы у неё почти ни с кем не было, скандальная очень баба. А то, что дети у неё работали, как батраки, — это правда.
…Екатерина приехала в село из Новгородской области почти 20 лет назад. В село Ростоши её позвал тракторист Сашка, с которым она познакомилась, как говорят сельчане, через объявления знакомств. У женщины тогда уже была маленькая дочка. С Александром они поженились, совместных детей не нажили, зато обзавелись приёмными. В 2010 году Екатерина взяла под опеку двух своих племянников от двоюродных сестёр — девочку Галю и мальчика Ваню.
По словам соседей, Александр трудился в колхозе механизатором, супруги получали опекунские деньги, вели домашнее хозяйство.
— А сама Катерина работать не особенно любила, — рассказывают на условиях анонимности соседи женщина. — Первое время устроилась продавцом в магазине, потом ушла в колхоз в какой-то там отдел с бумажками работать, но и там недолго продержалась. А как племянники появились, так и вовсе дома засела. Все обязанности по хозяйству она переложила на плечи детей. А чуть что не так — ругалась на них, слышно было. Конечно, приучать к труду детей надо, но не так, как это делала она. Пару раз Галя не выдерживала, сбегала из дома, но лезть туда никто не хотел. Вроде возвращалась девочка.
Спустя шесть лет соседи заметили, что кроме племянников во дворе Екатерины трудятся ещё трое мальчишек-подростков лет по 11 — 12. Саша, Руслан и Никита — мальчики-инвалиды, их супруги взяли под опеку в феврале 2016 года из воронежского детского дома.
— Ой, бедные, — говорит жительница села Валентина (фамилию просила не указывать). — Детям бы играть во дворе, гулять, а они сутками работали у неё. Жара под 40 градусов, а они — кто на сенокосе, кто на прополке, кто навоз убирает. Одному мальчику аж плохо стало, в обморок падал. А зимой что? Мороз, а она их заставляла чистить дорогу, говорит — не прочистите, за едой не поеду вам, будете голодными. Наказывала их за всё — слышно было, как кричит на них благим матом. Била или нет, я этого не видела. Но раз стали убегать из дома, уж точно несладко им было.
Приёмные дети ходили в школу. Но почему они не жаловались учителям на приёмную мать, никто не знает.
Гром грянул через два года. В середине августа 2018 года Руслан сбежал из дома. Мальчика больше суток искали волонтёры и полиция. Нашли его в заброшенном сарае недалеко от дома. По словам соседей, ребёнок был сильно запуган и пожаловался на то, что приёмная мать избила его. Началась проверка сотрудниками полиции, которая завершилась уголовным делом.
По версии следствия, издевательства над 12-летним Русланом начались с лета 2016-го. Как следует из материалов уголовного дела, в жару Екатерина возила мальчика в багажнике автомобиля, а затем избила верёвкой. На ночь она запирала ребёнка в сарае. Также следствием установлено, что она заводила Руслана на глубину в водоёме, пытаясь утопить мальчика. Кроме того, подозреваемая с помощью шантажа и угроз заставила одну из свидетельниц дать ложные показания.
Скандальная история послужила поводом изъять у семьи всех приёмных детей. Екатерина же свою вину не признаёт.
Корреспонденты «МОЁ!» попытались поговорить с подозреваемой. Однако её адвокат сказал, что его подзащитная не готова общаться, так как у неё стресс и она находится в подавленном состоянии. Сейчас Екатерина находится не под стражей, в данный момент вместе с мужем она уехала из села в Воронеж.
Как прокомментировали это уголовное дело местные власти и органы опеки, читайте в большом материале об этом разбирательстве.
Читать все комментарии