Воронежские власти начали покупать для малых сёл автолавки
Это связано с закрытием магазинов в небольших сёлах
Более 500 магазинов потребительской кооперации закрылись в 2017 – 2018-м годах в Воронежской области. Такие данные озвучил 2 марта на еженедельном совещании в областном правительстве руководитель департамента предпринимательства и торговли Сергей Корчевников. Главная причина закрытия магазинов – недостаток покупателей. То есть, затраты на работу магазина становятся выше, чем выручка.
В итоге в Воронежской области растёт количество малых сёл, в которых вообще нет магазинов. Между тем, подавляющее большинство жителей таких сёл – пожилые люди. Соответственно, доехать, а уж тем более дойти до ближайшего крупного села, в котором есть магазин, они не могут.
В 2019 году областные власти впервые озаботились этим вопросом и на бюджетные средства приобрели для Бутурлиновского, Грибановского, Каменского, Новохопёрского, Подгоренского и Хохольского районов шесть автолавок на базе ГАЗелей. Эти лавки, как рассказал «МОЁ!» Сергей Корчевников, будут по тендерам сдаваться в аренду предпринимателям. На сегодня автолавки начали работать в Бутурлиновском и Хохольском районах.
Главное условие – лавка должна передвигаться по разработанному маршруту, так, чтобы побывать в каждом отдалённом селе не меньше двух раз в неделю. Так, к примеру, в Подгоренском районе лавка должна обслуживать 45 населённых пунктов, в которых в общей сложности живёт 2476 человек. Несложно сделать вывод, что в каждом селе она вряд ли сможет задержаться больше, чем на час-полтора.
Судя по документам, областные власти планируют контролировать работу автолавок. Предпринимателям по договору необходимо будет завести журнал движения лавки, в котором должны будут проставлять подписи главы сельских поселений.
Отвечая на наш вопрос о ценах на продукты и товары первой необходимости в автолавках, Сергей Корчевников уверял, что даже в отсутствии конкуренции они будут доступными, из-за того что покупатели – пенсионеры.
В 2020 году областные власти планируют купить для малых и отдалённых сёл ещё шесть автолавок.
Комментарии (20)
Гость
02.03.2020 20:49
Закупили автолавки для шести районов, а в деле всего две автолавки. Почему? Потому что в маленьких районах типа Репьевки и Каменки предприниматели не будут брать эти автолавки через торги в аренду. Стоимость аренды что-то в районе 120000 рублей. Предпринимателю проще за эти деньги купить подержанную Газель, пускай она старая ,но своя. Второе- цены в автолавках в любом случае будут намного больше чем в сетевых это любому здравомыслящему человеку понятно почему. Третье - на хутора и села правительство давно махнуло рукой на государственном уровне. Ещё два года назад в малых населенных пунктах были стационарные магазинчики системы РАЙПО и частники , но с введением онлайн касс они закрылись. Думаю что идея автолавок (за счёт налогоплательщиков) провалится. Обидно что стариков оставили доживать в хуторах без хлеба и без газа - в голоде и холоде с копеечной пенсией.
Гость
02.03.2020 21:58
Пусть у себя в столицах автолавки об устраивают.
Гость
03.03.2020 07:33
Да уж печаль, а ведь во многих селах дорог нету как же вы газюле туда проедите? Станет лавка ваша на краб села, а ведь есть села одна улица пару километров, как бабуле туда дойти? Правильно об этом никто не думает. Восстановите сельпо пусть оно даже будет убыточно, но люди смогут каждый день что то купить, а не два раза в неделю