Прислать новость

Воронежские поликлиники снова заработали: возможно ли записаться к врачу?

Узкие специалисты снова начали плановый приём пациентов

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

15

Читать все комментарии

11692

Как мы уже писали, в пятницу, 15 мая, вышел приказ департамента здравоохранения, по которому в поликлиниках города и области с 18-го числа возобновился плановый приём узких специалистов: неврологов, кардиологов, эндокринологов и так далее. Но это не значит, что вся система медицины заработала в прежнем, «докоронавирусном», режиме. Что сегодня функционирует, а что пока приостановлено — в этом корреспонденты «Ё!» разбирались с помощью председателя общественного совета при департаменте здравоохранения Воронежской области, представителя Всероссийского общества страховщиков по медицинскому страхованию Юлии БЕССАРАБОВОЙ.

 Можно ли сегодня записаться к любому узкому врачу?

 Да, практически во всех поликлиниках, взрослых и детских, восстановлена запись к докторам всех профилей. Записаться можно и по телефону, через регистратуры, и через госуслуги или портал rmis36.ru. Корреспонденты «Ё!» попробовали оба способа — действительно, запись работает. Правда, в отдельных поликлиниках специалисты могут находиться в отпуске. При этом в лечебном учреждении нужно строго соблюдать масочный режим и социальную дистанцию — чтобы перед кабинетом не собирались очереди, время записи может быть скорректировано.

— Если пациент зайдёт в поликлинику без маски и откажется её надевать, поликлиника может на законном основании (указ губернатора о масочном режиме) отказать пациенту в посещении врача, — говорит Юлия Бессарабова. — Ведь он рискует не только своим здоровьем, но и ставит под угрозу всех окружающих. Напомню, что в качестве маски может быть использована любая ткань и даже простой шарф, обёрнутый вокруг нижней части лица.

 Пенсионерам тоже можно приходить?

 В своём приказе департамент здравоохранения в отдельном пункте отмечает, что остаются пациенты групп риска, которым следует оказывать помощь на дому. Это лица старше 65 лет с хроническими неинфекционными заболеваниями, пациенты после пересадки органов и тканей, а также люди, страдающие хронической болезнью почек 3 — 5-й стадии.

— Это значит, что если такому пациенту нужна помощь узкого специалиста, например, перестали помогать препараты от артериальной гипертензии, ухудшилось самочувствие, ему нужно позвонить в свою поликлинику и сообщить о своей проблеме, — поясняет Юлия Бессарабова. — В поликлинике в зависимости от состояния пациента будут решать, как ему помочь — отправить срочно на дом мобильную бригаду неотложки (такие бригады работают при всех поликлиниках) или прислать врача.

Также приказом облздрава поликлиникам предписано выписывать пациентам группы риска льготные рецепты на максимально длительные сроки, чтобы они реже ходили в аптеки.

 Что ещё заработало?

 Сейчас снова можно получить все виды диагностики и обследований по ОМС (платные медицинские центры работают тоже в полном объёме) — как в поликлиниках (флюрография, УЗИ, рентген и т. п.), так и сложные процедуры, например, в областном диагностическом центре. Правда, эпидситуация вносит свои коррективы. Например, известно, что аппараты КТ (компьютерной томографии) активно используются для подтверждения диагноза COVID-19, а после того, как на аппарате обследовался человек, у которого подозревается это заболевание, по правилам аппарат должны дезинфицировать в течение полутора часов перед следующим, чистым, пациентом. Также в детских поликлиниках возобновили плановые прививки, заработали водительские комиссии, снова проводятся профосмотры работников на вредных и тяжёлых производствах.

 Что в системе здравоохранения пока не работает?

Пока не возобновлена плановая госпитализация — например, на проведение операции, если состояние пациента не является жизнеугрожающим. Не работают дневные стационары, не проводится плановая диспансеризация и профилактические осмотры взрослого населения.

— Если пациенту медицинская помощь, по его мнению, оказана не в должном объёме и не на должном уровне, в первую очередь ему нужно обратиться в свою страховую компанию, по телефону горячей линии, которая указана на полисе ОМС, — говорит Юлия БЕССАРАБОВА. — По обращению пациентов специалисты проводят экспертизу качества оказания медицинских услуг и помогают пациенту решить его проблемы.

Новости других СМИ