«Сгорела за 2 недели»: жительница Воронежа рассказала о гибели мамы от COVID-19
Женщина работала санитаркой в медучреждении
«Список памяти» — так называется сайт, созданный анонимными пользователями в сети Интернет. У него всего одна страница – с длинным (почти 500 пунктов) списком фамилий врачей, медсестёр, санитарок, лаборантов и других медработников, погибших во время пандемии COVID-19. Недавно в перечне появилась и первая фамилия медика из Воронежской области. Татьяна Митрофановна Терновых – санитарка Воронежской городской клинической больницы №3. Это та, что на «Заставе». Правда, возраст женщине авторы обозначили неверно. Татьяне Митрофановне был 61 год, а не 66, как значится в списке.
В поисках информации о создателях сайта переходим на страницу «Контакты» и находим короткое сообщение: «Многие журналисты просят рассказать о списке — кто это придумал, зачем, почему и так далее. Мы не хотим об этом говорить, потому что это не про нас. Это про погибших коллег. Если хотите рассказать, расскажите о них, свяжитесь с больницами, где они работали, поговорите с коллегами. Только, пожалуйста, не беспокойте близких — им, наверное, сейчас не до этого».
Близкие Татьяны Митрофановны вечером в среду, 10 июня, сами вышли на журналистов. Дочка погибшей женщины, Ирина рассказала, как угасла мама.
«Будет хуже — обращайтесь»
Татьяна Митрофановна, санитарка в приёмном отделении Воронежской городской клинической больницы №3, заболела за неделю до отпуска, который должен был начаться 1 июня. График у неё был посменный, поэтому в понедельник, 25 мая, как рассказывает Ирина, она последний раз выходила на работу, а потом начинались выходные. Вечером запершило в горле, начался кашель, потом поднялась температура. Отдельную комнату на всякий случай отвели под «бокс». Татьяна Митрофановна оттуда не выходила, чтобы случайно не передать вирус родным. Всё необходимое ей передавали.
Когда термометр стал показывать 38.7 градусов, вызвали врача.
— Врач пришёл в полной амуниции, осмотрел маму, но не госпитализировал её, — рассказывает Ирина. – На другой день пришли специалисты, чтобы взять мазок на COVID. Результат нужно было ждать 3-4 дня.
Чтобы побыстрее узнать, не заразилась ли мама коронавирусом, Ирина с сестрой уговорили её сходить в соседнюю клинику на платную компьютерную томографию. Результат пришёл уже через несколько часов: лёгочная ткань повреждена, 2 степень (от 10 до 25% поражения лёгочной ткани). Женщину опять отправили домой. А в понедельник пришли положительные результаты на COVID-19.
— И снова её не госпитализировали! – говорит Ирина. – В понедельник, когда стало известно, что у неё Ковид, пришла врач, выписала ей несколько лекарств. Будет хуже, сказали, обращайтесь!
Обратились в среду, когда женщина стала чувствовать постоянную слабость. Это было уже 3 июня, а первые симптомы, напомним, Татьяна Митрофановна ощутила 25 мая.
«Хотели покупать кислородный аппарат и забирать маму домой»
Женщину привезли в БСМП, где она провела четыре дня. Активно переписывалась и перезванивалась с дочками, рассказывала о самочувствии.
— Мама говорила, что ей дают всё тот же Азитромицин и какое-то противовирусное. В лёгких хрипы. Мы не понимали, почему ей не дают какое-то другое лечение. Уже хотели покупать сами кислородный аппрат и забирать её домой.
В последний раз с мамой Ирина говорила в пятницу утром. А в субботу, 6 июня, ей сообщили, что мамы не стало. Женщина сгорела буквально за две недели.
Комментарий правительства Воронежской области
«Умерла санитарка приёмного отделения больницы Воронежа №3 Татьяна Терновых. У неё был коронавирус, но она не работала с пациентами с таким диагнозом или с подозрением на него. Заражение Терновых произошло в быту и не связано с выполнением должностных обязанностей. Вместе с тем это первый воронежский медик, который скончался после установления такого диагноза».
Отметим, что умерла Татьяна Терновых ещё 6 июня, а включена была в список жертв COVID-19 в Воронеже только 11 июня. Кроме того, указом президента РФ Владимира Путина от 6 мая 2020 года «О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников» родным медиков, погибших от COVID-19 при исполнении служебных обязанностей, положена единовременная страховая выплата в размере 2.7 млн рублей. Но доказать тот факт, что Татьяна Митрофановна заразилась именно на работе родным погибшей женщины, если они зададутся такой целью, будет непросто. Ведь врача вызвали только два дня спустя.
Читать все комментарии