Воронежец, перенёсший коронавирус: «Врачи предупредили, что восстанавливаться буду долго»

45-летний Валерий Сёмушкин 10 дней пролежал в больнице с пневмонией 

06.07.2020 12:35
МОЁ! Online
28

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Филолог Валерий Сёмушкин из Воронежа впервые почувствовал недомогание 13 мая. Мужчина предполагает, что заразился от своей супруги. Говорит, у неё на работе был сотрудник с подтверждённым коронавирусом. Сам он на работу не ходил с начала режима самоизоляции. До болезни посещал магазин в маске, на общественном транспорте ездил несколько раз — в основном передвигался пешком. У Валерия заболела вся семья. 11 мая недомогание почувствовала жена мужчины, а 13 мая симптомы появились у него самого и его семнадцатилетнего сына.

45-летний Валерий Сёмушкин поделился с корреспондентами «МОЁ! Online» своим печальным опытом — рассказал о больнице, о том, как проходило лечение, о неразговорчивых врачах и о восстановлении после болезни.

О симптомах

«Кашля не было — только температура 39 и слабость»

— Из типичных симптомов коронавируса у меня были только высокая температура и, естественно, слабость, — говорит Валерий. — Кроме высокой температуры, у меня не было никаких симптомов, характерных для коронавируса. У жены обострился хронический бронхит, поэтому был кашель. Сын болел в легкой форме — температура у него держалась два дня, других симптомов тоже не было.

Сначала мы в течение пяти дней лечились дома. К нам приезжали разные врачи из поликлиники. Специальных костюмов, в которых обычно работают медики с коронавирусными пациентами, у них не было, только полиэтиленовый медицинский халат и маска. У жены первый анализ взяли дома, но его результаты мы узнали уже в больнице. Когда высокую температуру стало совсем тяжело выносить, мы позвонили в скорую, а оттуда поступило сообщение в поликлинику. Фельдшер со скорой приехал в обычном халате и маске. Он долго возмущался, почему на станции его не предупредили, что у нас COVID-19. Врач из поликлиники, приехавший через некоторое время после скорой, сказал, что нам нужно пройти КТ и ложиться в больницу. Нас с женой отправили в БСМП, а сына — в областную детскую больницу. 

Причиной госпитализации стала высокая температура, которая держалась в районе 38,5, а иногда подскакивала до 39. В больнице нам её сбивали. Но проходило несколько часов после капельницы или приёма таблеток, и она поднималась вновь. Других симптомов в виде сухого кашля и проблем с дыханием у меня не было. 

О бытовых условиях в больнице

Текущий кран и шатающийся унитаз

По словам Валерия, условия в больнице были неидеальными. Причём к самой палате, рассчитанной на шесть человек, у мужчины претензий нет. Больше всего его огорчили отсутствие душа и неисправная сантехника.

— Возможно, отсутствие душа объясняется профилактикой распространения инфекции. Но даже умыться было проблематично — кран в умывальнике сильно тёк и разбрызгивал воду во все стороны. Унитаз в туалете шатался и тоже протекал, под ним постоянно была лужа. Я задавал главврачу вопрос по поводу ремонта. Он сказал, что всё будет сделано. Однако никаких мер не принял. Во время следующего обхода я снова задал тот же вопрос и получил в ответ только раздражение. Думаю, что в больницу не хотят вызывать сантехников, чтобы не подвергать их опасности. Или они сами не хотят рисковать.

Ещё одно неудобство было связано с приёмом пищи. По словам нашего собеседника, кормили хорошо, еду приносили в пластиковых контейнерах, а напитки — в стаканчиках с крышкой. Но вот само расписание приёма пищи было не совсем удобным.

— Завтрак, обед и ужин отделяли друг от друга несколько часов, а потом в течение 12 часов мы были без еды. За это время успевали проголодаться, — говорил Валерий. — Как нам объяснил главврач, это связано с режимом работы кухни и подавать нам пищу по более удобному расписанию нет возможности. Поэтому пришлось смириться. Тем более подавали достаточно. Но вечером всё равно были немного голодными.

О лечении

«К каждому был индивидуальный подход»

Валерий Сёмушкин подробно рассказал, как проходило лечение и как однажды пациенты около часа ждали машину, чтобы их отвезли на КТ, да так и не дождались.

— Рано утром, в 6 — 7 часов, к нам приходили измерять температуру, потом проводили влажную уборку. То же самое делали вечером. Часов в 10 утра приходили врачи, измеряли давление, сатурацию (уровень кислорода в крови),  давали таблетки. Раз в день — укол в живот для разжижения крови. Также три раза в день с перерывом в 3 — 4 часа мне ставили капельницу с физраствором и антибиотиками. Некоторым другим больным делали уколы. К каждому был индивидуальный подход в зависимости от самочувствия и хронических болезней.

Помимо этого я три раза проходил компьютерную томографию (КТ). Для этого нам нужно было отправиться в другой корпус больницы. Пациентов выводили на крыльцо ждать карету скорой помощи, которая перевозила примерно на триста метров к тому самому корпусу. Вот однажды мы так вышли к назначенному времени, а машина не подъехала. Мы прождали её около часа и вернулись в корпус. В конце концов в тот день нас всё-таки отвезли на процедуры. Правда, из-за этого слегка сбился график, по которому нам ставили капельницы.

О врачах

«Медикам даже в туалет сходить некогда — работали в памперсах»

Расскажите, какие меры безопасности принимают врачи? поинтересовались мы. В каком режиме они работают?

— Все медработники приходили к нам в специальных защитных костюмах, — продолжает Валерий. — Говорят они очень мало. Работают врачи и медсёстры посменно: каждая смена длится по шесть часов, а следующие шесть часов они отдыхают. Во время смены костюм снимать нельзя. Но находиться в нём крайне сложно. Медикам приходится даже надевать памперсы, так как нет возможности сходить в туалет. В таком режиме медработники трудятся три дня, потом у них выходной. Во время отдыха и выходных медики часто остаются на территории больницы. Некоторых отпускают домой, если с ними никто не живёт. Одна медсестра призналась, что ей пришлось выгнать своего парня, чтобы она могла вернуться домой.

А как медперсонал относится к больным?

— Как я уже говорил, разговаривали врачи с нами мало. За всё время, проведённое в больнице, с нами более или менее общался только один врач. Остальные только выполняли свою работу и уходили. Чувствовалось, что они уже сильно устали от такого режима работы. Поэтому были ситуации, когда я сталкивался с раздражением со стороны медработников. Хотелось бы, конечно, пожелать им большего терпения. Но они выполняют свою работу и выполняют её качественно.

О сегодняшнем самочувствии

«Иногда поднимается температура»

Валерий говорит, что тесты на коронавирус делал четыре раза. Первые два теста были положительными, два другие — отрицательными. У его супруги и сына были аналогичные результаты. 

— После второго отрицательного теста врачи приняли решение нас выписать, — продолжает наш собеседник. — А вот результаты КТ были неутешительными — двусторонняя пневмония была и у меня, и у жены. Вторая томография была гораздо хуже первой, третья показала, что пневмония не развивается, но ещё остаётся в лёгких. Сыну тоже делали КТ три раза. В первый раз пневмония была односторонней, а результаты второй томографии показали уже двустороннюю. А вот третья КТ уже затемнений не показала.

Сколько всего времени вы провели в больнице? Как чувствуете себя сейчас?

— В больнице мы с женой провели десять дней. Сын проходил полный курс лечения и задержался на три недели. Также десять дней держалась высокая температура. Сейчас она поднимается выше 37 в основном при каких-либо физических нагрузках. В первые дни после выписки была сильная слабость. Но врачи предупреждали о том, что после вируса будет долгое восстановление. Что касается изоляции, то нам разрешили выходить в магазин, так как отрицательные тесты дают основание считать, что коронавируса у нас больше нет.


 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.