В Воронеже не смогли запретить продажу мороженого, похожего на «Мраморное»
Изготовители «Мраморного» боялись потерять прибыль
В Воронеже изготовители мороженого «Мраморное» (ЗАО «Холод») обвинили производителей «Воронежского двухслойного» (ИП Скрипникова) в торговле имитацией продукта, которая может запутать потребителя и создать незаконное преимущество на воронежском рынке. Антимонопольщики не нашли нарушений, как сообщила пресс-служба регионального управления федеральной антимонопольной службы (УФАС).
Отметим, что такое сходство незаконно — его запрещает пункт 2 статьи 14.6 ФЗ «О защите конкуренции» (запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с созданием смешения). Ситуация обостряется тем, что «Холод» и ИП Скрипникова — конкуренты на рынке нашего региона.
Несмотря на заключения независимых экспертов из Ассоциации «Некоммерческое партнерство «Объединение корпоративных юристов России» и данные опросов «Левада-центра» и фонда «ВЦИОМ», говорящие о наличии смешения, антимонопольщики отказали «Холод» в возбуждении административного дела. По данным УФАС, производители «Мраморного» не предоставили достаточно доказательств того, что изготовители «Воронежского двухслойного» хотели запутать потребителей и получить преимущество на рынке.
— При этом само по себе использование словесного элемента «Воронежское…», «Воронежский…» не может свидетельствовать о том, что действия ИП Скрипниковой Т.В. были направлены на получение конкурентных преимуществ, — пояснили в управлении.
Не согласившись с вынесенным решением ЗАО «Холод» оспорило указанное решение суда первой инстанции в Девятнадцатом арбитражном апелляционном суде, который также подтвердил законность позиции Воронежской ФАС.