Власти прокомментировали вспышку коронавируса в воронежской больнице

В департаменте здравоохранения со ссылкой на руководство больницы заявили, что пациентка из ковидного стационара была безопасна для окружающих

26.08.2020 19:57
МОЁ! Online
36

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Мы уже рассказывали о вспышке коронавируса в Хохольской ЦРБ — диагноз подтвердился у нескольких сотрудников и пациентов, заболели члены их семей. Медики больницы обратились в «МОЁ!» с жалобой на халатность руководства. Они уверены, так называемым «нулевым» пациентом стала женщина, которую 31 июля привезли в больницу из ковидного стационара — второго корпуса ОКБ. Тесты у пациентки были отрицательные, но она жутко кашляла, страдала одышкой, поэтому её положили в реанимацию, в обычную палату, куда на следующий день привели других больных.

«Пациентка была неопасна»

Подобные действия — явное нарушение санитарных норм, утверждённых в конце мая главным санитарным врачом России (СП 3.1.3597 — 20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Там чёрным по белому написано: «контактные» пациенты по COVID-19 должны проходить 14-дневную изоляцию. А пребывание в коронавирусном стационаре чем не контакт — женщина, например, могла заразиться повторно, вирус мог остаться на вещах. Отметим, что привезла её бригада медиков в СИЗах на реанимобиле, который тут же отправили в мойку. А хохольские врачи принимали её в чём были — в халатах и одноразовых масках.

Так как заместитель главного врача Елена Наконечная отказалась с нами общаться, мы направили запрос в департамент здравоохранения. Спросили, почему в «чистую» палату положили пациентку, которая нуждалась в 14-дневной изоляции, почему у младших медсестёр так и не взяли тесты на ковид? Заплатят ли заболевшему врачу и двум медсёстрам отделения реанимации «ковидные» выплаты — ведь с начала августа как минимум у троих пациентов, лежавших в реанимационном отделении, подтвердился коронавирус?

Ответ департамента со ссылкой на руководство Хохольской ЦРБ приводим полностью:

— Пациентка П. (из ковидного стационара. — «Ё!») не являлась носителем COVID-19, что подтверждено лабораторно, поэтому получала кислородную поддержку после перенесённой болезни в условиях общего стационара, то есть была безопасна для окружающих.

Больница сейчас закрыта на карантин
Фото: Игорь ФИЛОНОВ

Заражение (медиков. — «Ё!») произошло либо от другой больной, которая проходила лечение от неинфекционной болезни и первоначально не имела признаков ОРВИ, либо от медработника, заразившегося в быту. Как только у пациентов появились симптомы, были приняты противоэпидемические меры.

Тесты на COVID-19 у персонала и пациентов проводятся в соответствии с показаниями. Категории, подлежащие тестированию, определены нормативными документами. Нарушений в заборе тестов в учреждении не было. Это же касается и вопросов тестирования персонала амбулаторного звена.

Вспышка заболевания ликвидируется изоляцией и противоэпидемическими мерами, а не организацией отдельных инфекционных зон. В больнице организована маршрутизация пациентов с учетом эпидситуации. При необходимости больные госпитализируются либо в местные профильные отделения, либо транспортируются в другие учреждения. Все больные, нуждающиеся в помощи, получают ее.

Выплаты медработникам, работающим с COVID-19, производятся в полном объеме. Основанием для страховых выплат является подтверждение заражения при выполнении должностных обязанностей. Для этого проводится эпидрасследование. Персонал, заразившийся в быту, не имеет права на получение выплат в связи с COVID-19».

В переводе на русский это означает: пациентка, которую привезли из коронавирусного корпуса ОКБ, неопасна, медики заразились где-нибудь в «Пятёрочке», а не от неё, поэтому выплаты им не положены.

«Мы будем добиваться справедливости!»

Злополучное отделение реанимации Хохольской ЦРБ, как мы тоже уже рассказывали, сейчас закрыто. Заболевшие сотрудники сидят на больничных, здоровых, по их словам, отправили в отпуска — хотя, по идее, тоже должны были предоставить им больничные листы в связи с карантином.

— Мне сегодня звонило наше руководство, — рассказывает врач анестезиолог-реаниматолог Наталья Коржова, — Спрашивало, какие у меня конкретно претензии. Вообще, коллеги мне рассказывали, что обзванивают всех и выясняют, готовы ли сотрудники, поставившие свои подписи под нашим обращением в облздрав и прокуратуру, отказаться от них.

В больнице пытались защититься о коронавируса, но в палату привезли пациентку из ковидного отделения
Фото: Игорь ФИЛОНОВ

Автор обращения врач-реаниматолог Дмитрий Кузьменко, который не только сам заболел коронавирусом, но и заразил всю семью, только что выписался из больницы в Воронеже, где проходил лечение, и пока находится на больничном (та самая самоизоляция, которую должны были соблюдать и в отношении пациентки П.). После выхода на работу он собирается добиться того, чтобы ему и двоим заболевшим медсёстрам начислили причитающиеся им страховые выплаты.

Напомним, указ президента № 313 от 7 мая предусматривает, что, если медик на работе заразился коронавирусом, для него предусмотрена выплата в размере 68 811 рублей (это если без осложнений!). Ведь после пресловутой пациентки П. коронавирус был подтверждён у троих пациентов реанимации (причём одна из них лежала вместе с П.). Их, конечно, сразу увезли в стационары Воронежа, специализирующиеся на лечение ковида. Но ведь персонал отделения до постановки диагноза с ними контактировал!

Корреспонденты «Ё!» будут следить за развитием ситуации.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.