В Воронеже и области бродячие собаки покусали более 1 100 человек
Жители многих районов города жалуются нам на настоящий собачий террор
1 121 человек – столько жителей Воронежской области, по данным Роспотребнадзора, обратились в медучреждения с укусами бродячих собак только за 9 месяцев 2020 года. Из них воронежцев – около 500 человек. В 2019 году эти цифры были следующие: 1223 укушенных всего в области и 517 – конкретно в столице Черноземья. В 2018 году — 1 357 и 557 человек.
Как видим, ситуация с нападением бродячих собак год от года особенно не улучшается. Этой осенью редакцию просто атаковали звонками жители разных районов города, которые жалуются нам на настоящий «террор» со стороны бродячих собак у них в микрорайоне. Псы собираются в огромные стаи, нападают на взрослых и детей, и при этом никто воронежцам не может помочь…
Тёплым осенним днём 15-летняя Аня Сбродова шла из магазина домой – она с родителями живёт в одной из многоэтажек в Левобережном районе возле остановки общественного транспорта «Улица Полины Осипенко». Девочка решила срезать путь через территорию Успенского храма. Жители этого района подтвердят – возле этой церкви всегда водились бродячие собаки, которых там, видимо, прикармливают. Одна из этих свор подстерегла и Аню.
— Сначала эти собаки просто лежали стаей, штук 10 - 15, причём все с биркой на ухе, то есть стерилизованные, — рассказывает девочка, — Я вообще собак не боюсь, у нас дома живёт французский бульдог, поэтому просто решила быстренько пройти мимо. Шла в наушниках, звуков не услышала, зато почувствовала, как сзади кто-то на меня прыгнул. Обернулась – а вся эта свора сзади. Одна собака начала рычать, другие лаять, мне стало очень страшно, я закричала: «Помогите!» Не знаю, чем бы это всё закончилось, но тут подошла женщина и их разогнала. А я, едва первый шок прошёл, почувствовала сильную боль в правом бедре. Посмотрела – а там все джинсы разорваны, кровь…
Когда Аня пришла домой, бабушка, Надежда Александровна, посмотрев на неё, чуть в обморок не упала:
— Внучка была вся в слезах и в крови! А на ноге у неё отпечаток собачьей пасти, на месте клыков глубокие раны… Я тут же кинулась звонить её родителям, они пошли в травмпункт.
Аня пролечилась по полной программе – шесть уколов от бешенства (современная схема вместо прежних сорока в живот), курс сильнейших антибиотиков, ежедневные перевязки. А уж какой стресс пережила девочка и как это аукнется в дальнейшем, страшно даже предположить. К сожалению, Анин случай – далеко не единственный.
«Убить их нельзя»
— Стаи собак здесь появляются постоянно. Бегают по берегу водохранилища, даже на детские площадки заявляются, —рассказывает жительница этого же района Светлана КОРШАК. — Мои дети занимаются теннисом, им нужна физическая подготовка, и мы с ними бегаем по пляжу. Так бродячие собаки нападают на нас каждый день. Окружают тебя, штук по шесть, нападают, рычат, гавкают, пытаются укусить. Прошлой осенью одна меня-таки укусила! А ещё при мне они разорвали котёнка… Как их обезвредить?!
Левобережный район не единственный страдает от нашествия бродячих собак.
— У нас в переулке Верном «прописалась» стая, штук семь-восемь псин, — рассказывает житель Подклетного Вадим ЖУКОВ. — Их там прикармливает одна «сердобольная» женщина, но они всё равно бросаются – на детей, которые в школу идут, на взрослых. Недавно напали на мою маму, а затем на тётку – к счастью, только облаяли. Что характерно – собаки с бирками на ушах. Мы обращались с жалобами в полицию, прокуратуру, управу. В итоге из управы Советского района нам пришло письмо, мол, они сделали всё, что могли, – собак отловили, привили. Стерилизовали. Больше ничего сделать не могут – убить их нельзя. А нам, людям, что делать?! Жить в страхе?
«Мы надеемся только на федеральную программу»
Отловом бродячих собак, насколько нам хватает памяти, занимались управы районов, с 2016 года — под контролем городского управления экологии. До 2015 года собак просто отстреливали, а затем законодательство потребовало гуманного подхода. Сейчас каждую собаку нужно поймать, отвезти в приют, простерилизовать, привить и … выпустить на волю. Раньше существовала пропорция 60/40 – то есть примерно с 60% животных проделывали все эти манипуляции, а 40% — больных и опасно агрессивных подвергали эвтаназии. Но сейчас всё изменилось.
— С начала этого года в федеральный закон № 498 внесли новые поправки, – поясняет заместитель начальника отдела городского управления экологии Андрей Шестаков. — Статья 16 закона теперь запрещает подвергать собак в приютах эвтаназии, даже общественно-опасных и покалеченных. Мы понимаем, что стерилизация не убирает агрессию у животных, но в рамках закона мы ничего больше поделать не можем. Федеральный закон предполагает, что агрессивные собаки должны содержаться в приютах. Но у нас в городе по-прежнему нет ни одного государственного приюта для бродячих животных.
Как министерство природных ресурсов может помочь Воронежу со строительством приюта для собак и почему одни только приюты не решат проблему с нападением бродячих собак – читайте в «МОЁ! Плюс».
Читать все комментарии