5 золотых правил, как безопасно общаться с коллекторами
Несколько советов дали судебные приставы
В БКурской области взыскиванием долгов в настоящее время занимаются несколько коллекторских организаций. Как правильно с ними общаться и как защитить себя от неправомерных действий коллекторов, рассказали судебные приставы региона.
Коллекторы имеют право взаимодействовать с заемщиком, чтобы принудить его уплатить просроченную задолженность. При этом они должны соблюдать положения Федерального закона от 3.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», а именно:
- звонить не более 1 раза в сутки, 2 раз в неделю и 8 раз в месяц;
- отправлять сообщения не более 2 раз в сутки, 4 раз в неделю и 16 раз в месяц;
- встречаться с должником не чаще 1 раза в неделю.
При этом звонить, писать или проводить личные встречи разрешается только с 8:00 до 22:00 в будни и с 9:00 до 20:00 в выходные и праздники. Отправлять сообщения и письма можно в любое время.
Также важно знать, что законом запрещается контактировать с третьим лицом (члены семьи должника, родственники, соседи и др.), если он выражает несогласие в любой форме.
Если же коллекторы звонят вам или вашим близким постоянно, шлют сообщения, электронные письма и аудиосообщения, то необходимо поступить следующим образом:
- выяснить контактные данные коллекторов, от какой организации они звонят, где она находится и как они вообще узнали о вашем долге и получили ваши личные данные, а также попросить предоставить реквизиты для уплаты долга и копии договоров, по которым взыскивается задолженность;
- выяснить у банка, в котором у вас задолженность, можно ли передать им или переуступить долг;
- записывать звонки коллекторов на диктофон, если вам угрожают по электронной почте или в сообщениях, делать скриншоты или распечатывать сообщения, то есть фиксировать эти угрозы.
При звонках вне разрешённого времени нужно запросить у оператора мобильной связи распечатку детализации телефонных звонков, а потом обратиться с жалобой в управление ФССП по Курской области.
Чтобы подать жалобу, нужно предоставить следующие документы:
- заявление;
- фотографии, свидетельствующие о неправомерных действиях;
- копию договора о кредитовании;
- распечатку детализации телефонных звонков и сообщений;
- аудиозапись телефонных разговоров, видеозапись на флешке или другом накопителе USB, CD, DVD.
В случае доказанного нарушения ваших прав коллекторскую организацию привлекут к административной ответственности со штрафом до 500 тысяч рублей или приостановлением деятельности до 3 месяцев. Если при этом у компании вообще нет лицензии, ей грозит штраф до 2 миллионов рублей.
Если же вы никогда не брали кредитов и не были поручителем, но вас всё равно осаждают коллекторы, это может быть по ряду причин:
- должник ранее проживал по вашему адресу;
- должник ранее владел сим-картой, которую вы купили у мобильного оператора;
- заёмщик сознательно указал неверные контактные данные при получении кредита;
- допущена ошибка в кредитной документации.
В этом случае нужно выяснить у коллекторов название банка или микрокредитной организации, в которой была получена ссуда, узнать название коллекторского агентства и выяснить, какие документы нужно предоставить, чтобы ваш номер исключили из базы дозвона, а потом направить их по адресу организации заказным письмом.
Если же все перечисленные меры не помогают защититься от коллекторов, нужно обратиться к судебным приставам региона.
Читать все комментарии