У 10-летнего мальчика из-за редкого заболевания выпали почти все зубы
«Мне бы яблоко сгрызть…» — мечтает Егор
В семье Евгения и Оксаны Былина четверо детей. Причём два раза на свет появились двойняшки. Двум мальчикам по 10 лет, а девочкам — по 7. Егорка — первенец, а значит, самый старший из детей. Однако он ниже всех ростом, худенький, а ещё — беззубая улыбка…
— Если бы только молочные, уже коренных зубов у Егора нет, — тяжёло вздыхает мама мальчика.
Выпадение молочных зубов у детей, как правило, начинается примерно в 7-летнем возрасте, а полный набор постоянных они обретают к 12 — 13 годам. У Егора же зубки начали «сыпаться» с 5 лет, а новые, едва успев вырасти, начинали крошиться и выпадать. Стоматологи не знали, как помочь ребёнку. За пять лет мальчик лишился почти всех зубов, сейчас у него осталось всего лишь восемь.
Сложные роды
— Первая беременность у меня была сложной, — рассказывает 39-летняя Оксана Былина. — Я не доходила весь срок, на восьмом месяце случились преждевременные роды. Первым на свет появился Егор, через минуту — Ваня. Егорка весил гораздо меньше, чем его брат, всего 2 килограмма. Врачи сразу отправили мальчиков в реанимационное отделение, к счастью, обоих выходили.
Через три года в семье появились две девочки — Маша и Даша. Оксана рассказывает, что этот период был самым сложным в их семье, ведь если один ребёнок заболевает, то следом за ним и остальные.
— Чаще всех болел Егор. Во время беременности у меня была анемия — дефицит железа. Видимо, из-за этого у него оказался слабый иммунитет, — говорит Оксана. — С этой же причиной я связывала и проблему с зубами, которая появилась у сына в 5 лет. Молочные зубы стали выпадать, а позже он стал жаловаться на то, что ему больно их чистить.
Тогда женщина не думала, что раннее выпадение молочных зубов — слишком серьёзная проблема. Выпадут молочные — вырастут постоянные. Но когда Егору исполнилось 7 лет, у него усилилась зубная боль, мальчик не мог нормально есть. А впоследствии и постоянные зубы начали один за другим откалываться.
Редкий диагноз
— Стоматологи винили меня в этом, говорили, что это я запустила ребёнка, — рассказывает Оксана. — Стали лечить зубы, но проблема не решалась. Зубы Егора темнели и крошились. Врачи долго не могли найти причину, пока в октябре прошлого года нам не поставили редкий диагноз «несовершенный амелогенез » — это генетическое заболевание, которое мало изучено.
Как объясняют врачи, в результате несовершенного амелогенеза эмаль на молочных и постоянных зубах формируется и созревает иначе, чем это должно происходить в норме. Она меняет цвет, становится тоньше, появляются сколы, пережёвывать пищу становится очень больно. Вылечить это заболевание невозможно. Чтобы хоть как-то сохранить зубы, врачи ставят на них коронки.
— Но в нашем случае коронки не помогли, — говорит Оксана. — Зубы сильно стёрлись, а некоторые пришлось удалить. Через департамент здравоохранения нам удалось получить направление в Москву — в центр челюстно-лицевой хирургии. Большое спасибо столичным врачам, они смогли что-то залечить Егорке, но сказали, что без операции и протезирования не обойтись. Лечение, конечно, не бесплатное и не входит в ОМС.
Оксана Былина снова обратилась за помощью в региональный департамент здравоохранения. Там, по её словам, сказали, что помогут решить вопрос, обратятся в фонд «Лицо ребёнка», который сотрудничает с центром челюстно-лицевой хирургии, и отправят гарантийное письмо в Москву о том, что деньги на протезирование Егору к ним придут. Операцию назначили на 16 марта.
— К назначенной дате мы приехали в Москву, но были ошеломлены, когда услышали от врачей, что гарантийного письма из Воронежа они не получали, и от фонда к ним никто не обращался, — говорит Оксана Былина. — Я стала звонить в наш департамент, а мне там ответили: денег нет, рассчитывайте на себя. Я была в шоке… Получается, в Москву мы съездили зря...
Как помочь?
Семья вернулась из столицы в Воронеж ни с чем. Сейчас Егор прошёл необходимое обследование, которое назначили московские врачи. Теперь семья собирает деньги на протезирование — необходимо 164 тысячи рублей.
Для многодетной семьи это большая сумма. Оксана — домохозяйка, работает только супруг, который получает 40 тысяч рублей в месяц.
— Для Егора это важная операция, он меня всё время спрашивает: «Мама, когда у меня зубки будут? Мне очень хочется яблоко сгрызть», — говорит Оксана. — Он каждый день ест протёртую пищу, это не очень хорошо влияет на другие органы, на ту же пищеварительную систему. Надо жевать, массировать дёсны, а он не может из-за боли. Возможно, найдутся неравнодушные люди и смогут помочь нашему сыну.
Дорогие читатели, если у вас есть желание помочь Егору Былине, любую сумму можно перевести на карту Сбербанка его мамы. Номер карты: 2202 2007 8161 8853 Оксана Юрьевна Былина.
Автор:
Комментарии (14)
Котейко
11.05.2021 18:47
на лечение детей из Сирии и пр., находятся деньги, а своим детям денег нет , даже 164 тыс не выделить , позорище!!!! Ах,ну конечно , государство не просило вас рожать!!!
lis1946
11.05.2021 19:31
ключевое здесь "временные"...мальчик будет расти и до момента когда прекратится рост наверняка придется проводить такие операции несколько раз...сумма в итоге немалая...лет десять еще где то.
misssan
14.05.2021 12:38
Как так запустить можно было?!? Хорошо что хоть не дождалась, когда все зубы выпадут!