Результаты экзаменов по математике воронежских девятиклассников оказались плачевными 

По данным регионального департамента образования, 60% учеников получили двойки и тройки 

19.06.2021 10:01
МОЁ! Online
83

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Эксперты объяснили плохие результаты ОГЭ по математике в Воронежской области

Самым провальным в этом экзаменационном сезоне оказался ОГЭ по математике для девятиклассников. Школьники сдавали экзамен 28 и 29 мая. Результаты, которые стали известны в середине июня, шокировали и учителей, и самих школьников, и родителей. Например, в Ханты-Мансийском автономном округе примерно четверть девятиклассников схлопотали «неуд». В некоторых классах число «двоек» дошло до 50%. Похожая ситуация в Челябинской области, в Смоленске, Нижнем Новгороде.

По сведениям паблика «За возрождение образования», в Воронежской области в Ольховатском районе почти половина девятиклассников сдали ОГЭ на двойки. По информации, которой родители учеников делятся друг с другом в соцсетях, каждый третий ученик области получил «лебедя».

В департаменте образования Воронежской области эту информацию опровергают. Пресс-секретарь ведомства Людмила Сиволдаева сообщила «МОЁ!», что обобщённых данных пока нет, так как часть школьников сдаёт математику в резервные дни, часть — пошла на пересдачу. По предварительной статистике, около 40% девятиклассников получили за ОГЭ четвёрки и пятёрки. А вот как разделились остальные 60% между тройками и двойками — информации нет. По словам Людмилы Сиволдаевой, результат воронежцев получился «средним по стране», но он хуже, чем был в доковидном 2019-м.

«У нас в параллели одиннадцать двоек, в нашем классе, кажется, две, — поделилась с «МОЁ!» Татьяна, мама девятиклассника. — Мой сын сдал на тройку, как я понимаю, в нынешней ситуации этому результату надо только порадоваться!»

Большая часть педагогов связывает провальные результаты с тем, что девятиклассники до последнего надеялись — ОГЭ отменят, как было в прошлом году. И толком не готовились. Заместитель руководителя регионального департамента образования, науки и молодёжной политики Юлия Шпыг говорит — надеяться на отмену было легкомысленно.

— Ещё в феврале проводилась процедура по допуску к ОГЭ — итоговое собеседование по русскому языку. Поэтому о какой отмене могла идти речь? Особенности проведения ОГЭ, в первую очередь сдача экзаменов по двум предметам, без предметов по выбору, стали известны сразу после весенних каникул.

По мнению экспертов, многие школьники рассчитывали на слив правильных ответов в сеть накануне экзамена — но на этот раз ответы оказались неправильными. Тайно воспользоваться своими смартфонами тоже не получилось.

— С 2017 года на территории области используется видеонаблюдение за ходом ОГЭ, — объясняет Юлия Шпыг. — А конкретный пункт сдачи экзамена в муниципалитете может решить использовать «глушилки» сотовой связи.

Ирина Данкова, главный эксперт областного Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, считает, что многих девятиклассников «подкосили» задания в первой части работы — довольно простые задачи заменили более сложными, причём практическими. Например, задание измерить помещение на плане квартиры или вычислить параметры автомобильных шин по маркировке.

— Эти задачи были изменены уже в прошлом году, но тогда ОГЭ отменили. Задания комбинируют алгебраический и геометрический материалы и являются практикоориентированными, — говорит наша собеседница.

Абсолютное большинство родителей, школьников и педагогов сходятся в одном — на результаты ОГЭ однозначно повлияла дистанционка, когда часть тем преподавалась в удалённом формате. Часть ребят действительно расслабилась, а многие просто не поняли материал, который им пришлось изучать фактически самостоятельно.